Найти в Дзене
Литература.today

«Мы конкурируем даже со сном» и другие секреты успеха Netflix

Книга «Сильнейшие. Бизнес по правилам Netflix» Патти МакКорд написана в 2017 году и впервые опубликована в России в 2019 издательством «Эксмо». Автор — бывший сотрудник Netflix по талантам — бросает вызов привычным взглядам на управление и культуру компании.

Основа успешной бизнес-книги — это отличная история, и у МакКорд она есть. Патти присоединилась к Netflix в самом начале, и рука об руку проработала с генеральным директором Ридом Хастингсом 14 лет, у истоков формируя компанию, основанную на новом подходе к людям. История получилась честная, прагматичная и привлекательно субъективная.

Netflix в 1997 году вышла на рынок как поставщик телевизионных услуг, а всего через шесть лет начала создавать собственный контент и вскоре стала крупным игроком в развлекательной индустрии. Головокружительного успеха компания смогла добиться благодаря своей корпоративной культуре.

Людям нужно видеть ситуацию глазами первых лиц компании, чтобы чувствовать полную сопричастность к решению проблем, и это должно быть сделано на всех уровнях и во всех командах: компания должна видеть трудности и возможности в каждом уголке бизнеса и эффективно работать с ними

МакКорд не тратит время читателя на мотивационные лозунги и общие фразы, а показывает конкретные шаги, которые помогли Netflix создать грамотную HR-политику. Патти проповедует открытое принятие решений, объясняя, что, если не сделать их открытыми, люди сами будут сочинять разрушительные истории, собирая сплетни в Интернете. Руководители Netflix проводят открытые дебаты на актуальные темы с участием всей компании.

Автор рекомендует рекрутерам не прекращать охотиться за головами и регулярно проводить собеседования. Тем, кто присоединяется к рядам организации, ясно, что Netflix не предлагает пути продвижения по службе для содействия карьерному росту. Автор подчёркивает, что компания — это команда, а не семья. Для Netflix формирование спортивной команды — их стратегия в быстроменяющемся современном мире, где нельзя полагаться на то, что было актуально некоторое время назад. Каждый член команды должен это понимать и оставаться настороже.

Так же, как великие спортивные команды постоянно ищут новых игроков и отбирают других из своих составов, наши руководители команд должны постоянно искать таланты и перестраивать свой состав команды

МакКорд предлагает пересмотреть классические принципы стимулирования сотрудников, такие как льготы, бонусы, корпоративные игры и «пиво» в холодильнике. Автор утверждает, что основным стимулом для сотрудников должна оставаться сама по себе работа рядом с невероятными людьми, а лучшее что может дать менеджер сотруднику — достойных коллег. Это, кстати, классическое клише Силиконовой долины.

Задача бизнес-лидера — создавать отличные команды, которые вовремя делают невероятную работу. Всё. В этом задача управления.

В книге удобная структура — в конце каждой главы автор коротко формулирует ключевые тезисы и вопросы, которые читателю следует задать себе.

В целом, «Сильнейшие» — это проверенные советы ветерана отрасли, полезное чтение для менеджеров, лидеров, руководителей, HR — специалистов любого уровня, кто заботится о бизнесе и людях и хочет помочь сотрудникам делать работу лучше. Описанные советы подойдут не только крупной компании, но и старт-апу.

Чего в книге не хватает, так это баланса с тем, что не работает в Netflix, это добавило бы доверия. Картина культуры компании получилась чересчур розовой.

Оценка редакции:
Литература