Найти в Дзене
Лётчик-вертолётчик

Почему ограничивают вес груза, если вертолёт может поднять больше

Источник Яндекс картинки. На фото новая модификация Ми-8
Источник Яндекс картинки. На фото новая модификация Ми-8

В этой статье я хочу простыми словами объяснить физическую сущность ограничений по весам перевозимого груза.

Этот вопрос я буду раскрывать на примере многоцелевого вертолёта Ми-8.

У этого вертолёта есть несколько ограничений по весам.

Нормальный взлётный вес 11100 кгс
При этом весе и ниже, на технику пилотирования не накладываются ограничения, и вертолёт летает в диапазоне установленных ограничений.
Максимальный взлётный вес 12000 кгс (для первых модификаций Ми-8)
Этот вес установлен, исходя из условий прочности агрегатов вертолёта, а именно редукторов и валов трансмиссии.
Максимальный вес груза, перевозимый в грузовой кабине, при полной заправке топливом 3000 кгс
Этот вес ограничен, исходя из условия достижения максимального взлётного веса. С учётом веса вертолёта получается 11900 кгс.
Максимальный вес груза за счёт уменьшения веса топлива 4000 кгс
Здесь уже ограничения накладываются, исходя из условий прочности пола в грузовой кабине. Но я слышал, о том, что в Гражданской авиации перевозили груз весом 5000 килограмм на Ми-8МТ, притом после каждого перевозки груза с берега на корабль доливали около 100-200 литров керосина. Кто знает о таком напишите в комментариях.
Я думаю, что мало кто решился бы на такую авантюру.
Максимальный вес груза на тросовой подвеске 3000 кгс
Это ограничение наложено из условий прочности креплений подвески. Внешняя подвеска нужна для перевоза негабаритных грузов, которые не помещаются в грузовой кабине. (Очень, грубо говоря, тонна пенопласта не поместится внутри грузовой кабины).

Надеюсь, статья была понятной и интересной. Если это так, то переходите на канал и подписывайтесь.