Найти в Дзене
GameXP

Игры по подписке – будущее индустрии? Часть 2

Оглавление

В предыдущей части мы взглянули на уже существующие подписочные сервисы, и выяснили, что действующая в данный момент схема выгодна консольным игрокам (что логично, ведь она для них и создавалась) и не очень хорошо воспринимается среди пользователей ПК. Кроме того, для игр на ПК, в отличие от консолей, нет единого центра распространения, а крупные игровые магазины типа Steam и Epic Store пока не торопятся переходить на подписочную форму, предпочитая прямые продажи.

И это приводит нас к главному вопросу:

Cui prodest – Кому выгодно?

Подписочная форма распространения безусловно выгоднее крупным издателям и хозяевам игровых платформ, ведь теперь пользователь не просто покупает игру один раз, а продолжает платить снова и снова чтобы сохранить к ней доступ, даже если при этом он не играет. Кроме того, она немного выгоднее авторам крупных игр, ведь при оплате за использование или время, проведенное в игре, они, в конечном итоге, получат от издателя больше денег чем с прямых продаж. Ну и, как мы уже говорили, подписка безусловно выгодна обладателям консолей, потому что для них база доступных игр сильно увеличивается.

А кому не очень?

Но скажем, инди-гейминг от подписочной модели совершенно не выигрывает. С прямых продаж, при условии хорошей маркетинговой кампании еще можно постараться отбить затраты на разработку, но при переходе на монетизацию за использование (привет распродажи в Steam, и «игры, в которые я когда-нибудь поиграю») или время, проведенное в игре… для небольших проектов, рассчитанных на пару тройку часов геймплея, – такой подход может оказаться губительным.

-2

А раз не выигрывает инди гейминг, то в проигрыше оказываются и все магазины, торгующие инди-играми. Стоимость таких тайтлов не так высока, и магазину с нее, итак, достаются сущие копейки, а на подписке эта доля станет еще меньше. Humble вроде как придумала способ пройти по этим граблям, не сильно потеряв в доходах. Ее подписка Humble Monthly, больше похожа на продажу «с нагрузкой» из советских времен. Каждый месяц вам доступно шесть игр, одна из которых – крупный популярный тайтл, а еще пять- инди проекты, на любителя. Но мелких проектов – тысячи и крупных «кормильцев» на всех не напасешься.

Кроме того, сейчас все сингл-проекты, неважно, крупные это тайтлы или «независимые», строят свою бизнес-модель, на расширении охвата продаж и привлечении новых пользователей. А все существующие подписочные схемы рассчитаны, наоборот, на удержание старых. Поэтому, кстати, в Голливуде тот же Netflix уже вовсю клеймят «убийцей полного метра». И правда, зачем выбивать миллионный бюджет и снимать дорогое кино, если сериальщики, выпуская по серии в неделю за смешные деньги имеют с Netflix значительно больше. Зачем тратить три года на разработку Cyberpunk 2077, если ММО, выпуская контент микропатчами, опять-таки настрижет с аудитории куда более крупные суммы?

-3

Ага! – Скажете вы, — значит, ММО тоже выиграют от подписочной схемы? И да, и нет. Схемы удержания пользователей и растягивания контента в таких проектах уже отработаны, и тут перестраиваться не придется. Кроме того, распространение по подписке, — это то, с чего начиналась история жанра, а некоторые особо крупные проекты типа EVE Online или WoW умудрились сохранить ее до сих пор. Но большая часть сетевых проектов давно уже перешла на free-to-play модель распространения и, главное, монетизации, а вот она с подписочной системой стыкуется очень плохо. То, что пользователь уже оплатил подписку, значительно снижает вероятность того, что в дальнейшем он будет вкладывать дополнительные деньги в эту игру. То есть разработчикам придется полностью перерабатывать схемы монетизации, что может и скорее всего ударит по геймплею. Так что, если подписочная схема все-таки вернется в ММО, любителей таких игр ждет не самый приятный переходный период.

Первый шаг на добивание в этом направлении уже собирается предпринять компания Apple. В своем новом проекте Apple Arcade она обещает, что, оплатив подписку, вы получите полный доступ к контенту, без необходимости смотреть рекламу, и без дополнительных внутриигровых покупок. Учитывая засилье FTP-проектов (для которых реклама и микротранзакции – основной способ заработка) именно в мобильном сегменте игрового рынка, нам даже интересно, сколько игр, удовлетворяющих условиям, они найдут на момент запуска.

-4

Как видите, несмотря на все радужные прогнозы аналитиков игровой индустрии предстоит очень серьезно измениться, чтобы подписочная схема распространения вытеснила прямые продажи. Может быть, с развитием и ростом популярности стриминговых технологий кому-то и удастся занять роль Netflix в мире игр, но пока до этого очень и очень далеко. А все рабочие подписочные схемы либо не пользуются большой популярностью (на ПК), либо представляют собой сугубо нишевые решения (на консолях). Возможно, у них все впереди. Поживем, увидим.

По подписке или нет, приятной вам игры!

Источник: игровой портал GameXP