История логотипа, плотно переплетается с историей компании. Компания берет начала в 1933 году, с названия Toyoda Automatic Loom Works, производитель ткацких станков. Сакичи Тоеда, как японский Генри Форд, он был изобретателем и инженером. Он первым создал в Японии автоматический ткацкий станок и постоянно совершенствовал свое детище.
В середине 30х годов патентными правами на станок интересуются Британцы. Сын Сакичи, молодой Киичиро, отправляется в Британию и видит автомобили. Киичиро перенял у отца любовь к механизмам, вернувшись в Японию, в 1937 году основывает на деньги, от проданного патента, ответвление Toyoda Motor Corporation, производителя автомобилей.
Символизм в Японии очень развит, Киичиро нацелился выходить на европейский рынок, имея только логотип для японского рынка и наследие отца. В 1989 году он запускает конкурс, в котором принимает около 20 000 человек, на разработку логотипа для Toyoda.
Победитель предложил вариант из букв катаканы, одной из форм графического оформление букв в азбуке. И название, не Toyoda, а Toyota. Внимательный глаз разглядит в вертикальном эллипсе — игольное ушко, пронизанное горизонтальным эллипсом — нитью, дань истории, основателю, инженеру и отцу Сакичи Тойоде.
Но есть и еще кое что....
Как видите, знак вмешает в себя все буквы названия компании. Буква D, оказывалась не удобной и дизайнер уговорил Киичиро сменить название компании.
Но и это еще не все, японцы вложили в эмблему еще множество метафор, например: два внутренних, перекрещивающихся эллипса это символы марки и клиента, объединенных в едином эллипсе — инновации и развитии. Еще ковбой в шляпе. А еще, восьмерка виднеется, а это счастливое число в Японии. Логотип вышел что надо, не зря на его разработку и становление ушло более 60 лет.
конец.
Здесь разрабатывают айдентику и логотипы — Студии дизайна «vOv lab»
Еще о логотипах:
#айдентика #история логотипа #фирменный стиль #логотип #лого