Найти тему

«А почему?» Выпуск 11. Доступная среда

Из архива рубрики #апочемуметро телеграм-канала «Метро. Повседневности». Подписывайтесь на нас в Telegram@spbmetropolitan

Использование мобильного лестничного подъёмника, фото с официального сайта Петербургского метро, www.metro.spb.ru
Использование мобильного лестничного подъёмника, фото с официального сайта Петербургского метро, www.metro.spb.ru

А почему не все станции метро оборудованы пандусами или лестничными подъёмниками?

Ответ очень простой – не все станции Петербургского метрополитена были построены после 2004 года, когда пандусы и другие приспособления для помощи маломобильным пассажирам стали обязательным пунктом обустройства вестибюлей. Другими словами, до 2004 года в проектировании станционных вестибюлей как наземных, так и подземных обустройство подобных конструкций не предусматривалось.

Но на данный момент на тех станциях метро, где это было технически возможно, установлены спуски для перевозки колясок и тележек. Хотя, конечно, не на всех станциях, поскольку в нашем метро есть так называемые пассажиронапряжённые участки, где установка пандуса на лестницах может привести к уменьшению пропускной способности ниже допустимого уровня, а это дополнительный риск травмирования людей в часы-пик.

Тем не менее доступная среда в Петербургском метрополитене становится всё более… доступной. Уже сейчас все вестибюли станций оснащены речевыми радиоинформаторами системы «Говорящий город» и индукционными системами, совместимыми со слуховыми аппаратами. На край платформ нанесены контрастная жёлтая разметка и выступающая тактильная линия. В вестибюлях установлены крупные схемы для слабовидящих и рельефно-графические атласы со схемами метро, изготовленные методом брайлевской печати. В вагонах устанавливаются световые табло с бегущей строкой для информирования пассажиров о станции прибытия.

Кроме того, с апреля 2017 года в метро работает новое подразделение – Дистанция обеспечения мобильности пассажиров. Дежурных Дистанции легко отличить по ярким фирменным жилетам. Войти в команду дежурных не так уж и легко. Помимо обязательного специального обучения, нужно быть вежливым, внимательным, физически сильным и психологически устойчивым, ведь за помощью может обратиться любой пассажир. В первую очередь люди с ограниченными возможностями или мамы с колясками, также пожилые люди или, например, пассажиры с багажом. Дежурные Дистанции помогают всем маломобильным группам пассажиров максимально безопасно и комфортно передвигаться по метрополитену – от входа в вестибюль до посадки в вагон. По телефону 8-800-350-11-55 можно заранее оформить заявку на сопровождение или уточнить справочную информацию.