Найти в Дзене
Умри, чудовище, умри

Страшно красиво: 5 стильных фильмов ужасов

Ужастики это не только оторванные головы и выпущенные кишки — даже кровавая «Техасская резня бензопилой» заканчивается сценой невозможно красивого заката. В этой подборке — пять фильмов не только страшных, но еще и невозможно красивых.

Голод, 1983

Необыкновенная красота «Голода» – в его меланхоличной и пугающей атмосфере, сотканной из желания, секса и крови с одной стороны и безысходности и отчаяния – с другой. В центре сюжета – холодная и прекрасная вампирша Мириэм (Картин Денёв) и ее двухсотлетний супруг Джон (бесподобный Дэвид Боуи). Из-за ужасного недуга он начинает быстро стареть, превращаясь из обворожительного юноши в дряхлого старика. Вместе они блуждают в потемках модных клубов Нью-Йорка в поисках свежей крови, но никакая кровь не в состоянии замедлить этот процесс. В отчаянии вампиры обращаются за помощью к женщине-ученому Саре (Сьюзен Сарандон), которая оказывается очарована необъяснимой магией, окружающей вампиров. Невероятно красивый фильм сюжетно то и дело сказывается в вопиющую банальность, но с точки зрения арт-эстетики ему точно нет равных. Музыка тоже прекрасная: в фильме, например, звучит песня Bauhaus «Bela Lugosi is Dead» – веха в становлении готической субкультуры.

Побудь в моей шкуре, 2013

-2

Все происходящее в фильме Джонатана Глейзера можно описать буквально одним предложением – инопланетянка в теле пышногрудой блондинки (Скарлетт Йоханссон) подбирает на трассе Эдинбург-Глазго одиноких мужчин, чтобы сделать с ними нечто ужасное, – но пересказывать сюжет этого фильма дело неблагодарное. По сути, «Побудь в моей шкуре» – очень вольная интерпретация одноименного романа Майкла Фабера, по факту – ни на что не похожий фантастический артхаус, каждый кадр которого пропитан ощущением чего-то внеземного и прекрасного. Интересно, чуть ли не половина фильма была снята скрытой камерой, а большинство ролей играли непрофессиональные актеры из шотландской глубинки – в том числе случайные прохожие. Скарлетт Йоханссон для них и есть самая настоящая инопланетянка, а Голливуд – все равно что другая вселенная. Выдающаяся музыка (саундтрек написала 26-летняя Мика Леви), неподражаемая операторская работа и сама Скарлетт делают эту картину ну просто жутко красивой.

Американская история ужасов: Отель, 2015

-3

От сезона к сезону страшный сериал-антология превосходит сам себя, но самым стильным все равно остается «Отель» – во многом благодаря роскошной вампирше графине Элизабет, которую здесь играет Леди Гага. Декорации «Отеля» тоже стоили куда дороже, чем обычно. Художник-постановщик Марк Уортингтон построил на съемочной площадке два полномасштабных этажа и пустил лифт. Свой мрачный отель он обставил в стиле помпезного и блестящего ар-деко. Часть предметов, например, огромные винтажные люстры, покупали на eBay, часть, в том числе, круглую кровать графини, – проектировали на заказ. Облаченная в роскошные платья в пол Гага в этих интерьерах выглядит, как у себя дома, и крадет каждую сцену, в которой появляется, – не оторваться.

Под покровом ночи, 2016

-4

«Под покровом ночи» – второй фильм американского фэшн-дизайнера Тома Форда, и с точки зрения эстетики он бесподобен. Строго говоря, это скорее мощный, пронзительный, а местами даже садистский триллер, нежели фильм ужасов, но в данном случае – грань и правда очень тонкая. История о горькой обиде, злобе и силе искусства разворачивается в двух плоскостях. Первая – настоящее, где галеристка Сюзан (Эми Адамс) живет в роскоши и спокойствии, пока не получает роман, написанный ее бывшим мужем (Джейк Джилленхол). Вторая – история из романа, жестокая и пугающая метафора их разрыва. Сняты они тоже по-разному: длинные планы с обилием архитектурных форм, глянцевых поверхностей и сложно скроенных нарядов – они вполне могли бы оказаться в коллекции Tom Ford, делай он одежду для женщин – чередуются со сценами кошмара, почти невыносимо жестокими, но от того не менее притягательными.

Неоновый демон, 2016

-5

Датчанина Виндинг Рефна называют «мастером глянцевого кадра». Его герои – красивые, томные и злые – и так выглядят как модели фэшн-съемок, а в «Неоновом демоне» и подавно. По сюжету хорошенькая провинциалка Джесси (Эль Фанинг) без гроша в кармане отправляет из своего захолустья в Лос-Анджелес, чтобы стать там супермоделью. В модном агентстве сразу же замечают наивную красоту малышки, и вот она уже на пороге славы – только успевай отбиваться от завистниц. Неоновые цвета и интересные режиссерские решения, например, съемка в съемке, создают атмосферу гипнотическую и тягучую, душную и параноидальную. Огромная пума в номере дешевого мотеля, тонконогая девица, вытирающая кровь с пухлой губы – где тут сон, а где явь, не разобрать. Финал шокирующе страшный и настолько же красивый. Не зря автор саундтрека «Неонового демона» Клифф Мартинес назвал фильм нечто средним между «Долиной кукол» и «Техасской резней бензопилой».

Этот материал был впервые опубликован на портале The Reminder

Автор — Ирина Костарева