Он поможет геймерам собирать пожертвования во время онлайн-трансляций и через виджеты показывать другим пользователям, как идет процесс сбора денег.
Чтобы воспользоваться новым сервисом, нужно зайти на сайт «Яндекс.Денег», в меню кошелька выбрать раздел «Сбор денег», а затем – «Я.Стример», рассказали в пресс-службе компании. После авторизации на специальной странице пользователь сможет привязать электронный кошелек к «Я.Стримеру», настроить виджеты для приема донатов и информирования зрителей.
Уникальную ссылку для приема пожертвований можно размещать на различных стриминговых платформах, таких как YouTube, Twitch, Smashcast, СyberHero, WASD.TV, а также в «Одноклассниках», «ВКонтакте» или Facebook. Сервис работает с программами для потокового вещания – например, OBS Studio, XSplit.
Отправлять донаты в «Я.Стример» зрители могут из кошелька в «Яндекс.Деньгах» или с любой банковской карты – деньги мгновенно «упадут» на электронный кошелек стримера. Комиссия взимается только с получателя средств: 0,5% – за перевод из кошелька, 2,5% – с карты.
«Мы помогаем людям собирать деньги с самыми разными целями – например, на благотворительность и краудфандинговые проекты. Теперь с помощью "Яндекс.Денег" пользователи могут принимать донаты во время любых онлайн-трансляций. Игровой рынок в России очень большой, и мы рассчитываем, что новый сервис поможет нам привлечь новую активную аудиторию. Мы рассчитываем и на другие стриминговые направления – например, красота, здоровье, реалити-шоу, музыка. К примеру, в Китае эти направления активно набирают популярность. Уверены, в России у них тоже большой потенциал», — отметила Дарья Зайцева, руководитель направления по развитию нового бизнеса «Яндекс.Денег».
По данным исследования Яндекс.Кассы и Data Insight, на платформах для игр и стриминга россияне переводят друг другу 11,6 млрд рублей в год. Аудитория стримеров и продавцов игровых объектов в стране составляет около 3 млн человек.