В предыдущей части я начал рассказ об одном из лучших автомобильных музеев мира - Национальном автомобильном музее Великобритании, расположенном в городе Болье (Бьюли) в графстве Хэмпшир.
Во второй части повествования я расскажу о некоторых знаменитых автомобилях из коллекции музея, а также о регулярно проходящих там событиях.
Одним из наиболее интересных экспонатов музея, безусловно является электромобиль Columbia 1901 года выпуска, принадлежавший королеве Александре - супруге короля Эдуарда VII. Собственно изготовлен электромобиль был на лондонском филиале компании, выпускавшей автомобили под маркой City&Suburban Cars. Правда, в настоящее время данный электромобиль не является собственностью музея, а принадлежит частному лицу и выставляется в музее на правах аренды.
Еще одним знаменитым экспонатом из коллекции музея, заслуживающем особого внимания, безксловно является великолепный Rolls-Royce Silver Ghost 1909 года выпуска, который был пожалуй самым любимым автомобилем основателя музея лорда Монтегю.
Этот автомобиль имеет очень длинную и захватывающую историю.
Он был изготовлен в 1909 году (номер шасси 939) по заказу полковника Фергюссона Данди и оснастили семиместным кузовом от ателье Hooper, окрашенным в темно вишневый цвет. После кончины полковника в 1923 году, кузов автомобиля был переделан Джоном Моррисом -агентом фирмы Rolls-Royce. Автомобиль снабдили кузовом типа «Катафалк» в кузовном ателье Graigie&Mitchell и перекрасили в темно-синий и черный цвета. В 1930 году кузов катафалка удалили с машины и оснастили ее подъемным краном фирмы Mann Egerton, усилив при этом подвеску автомобиля. Вплоть до 1952 года автомобиль использовался неким Джоном Моррисом в качестве грузоподъемной машины до тех пор, пока он не продал свою фирму. В том же году грузоподъемный механизм был демонтирован, а автомобиль попал в гараж поместья Reston графства Berwickshire, где он некоторое время использовался в качестве эвакуатора. Возможно, вскоре автомобиль пришел бы в полную негодность, если бы в 1954 году его не приобрел Лорд Монтегю для своей коллекции. Нынешний кузов типа Roi de Belges, сконструированный инженером Лесли Уиллисом (Leslie Willis) в стиле ателье Barker, был изготовлен в 1961 году.
Теперь данный автомобиль – признанная звезда всех выставок и торжественных мероприятий, в которых он регулярно принимает участие. В 2013 году знаменитый Rolls-Royce представлял музей на ретрофестивале в Кае, где он получил почетную премию “Coup de Coeur du Jury”, буквально переводящуюся, ка «Взрыв страсти». В настоящее время автомобиль поддерживается сотрудниками музея в идеальном техническом состоянии и в любой момент самостоятельно может выехать за ворота. Правда, делается это в крайне редко, по особо важным случаям.
В заключении следует сказать, что не смортя на свою удаленность от столицы Великобритании и других крупных городов, музей живет чрезвычайно насыщенной жизнью. На его территории регулярно проходят временные выставки автомобильной техники и слеты любителей ретроавтомобилей. Та, например, в течение долгого времени на территории музея была открыта специальная экспозиция, рассказывавшая об автомобилях, снимавшихся в знаменитых кинофильмах.
Кстати, "летающий" автомобиль из приключенческого фильма Chitty Citty Bang Bang 1968 года недавно был выставлен в музее повторно, в рамках экспозиции, посвященной пятидесятилетнему юбилею создания картины.
Конечно же, подобная выставка не может обойтись без показа автомобилей из знаменитой Бондианы о приключениях неуловимого агента 007.
Самым знаменитым "бондовским" автомобилем, пожалуй, является Aston Martin DB5. Несколько разных экземпляров этой машины, включая автомобили, оснащенные специальными гаджетами снимались в различных сериях эпопеи. Первый раз машина засветилась в фильме "Голдфингер" (Goldfinger) в 1964 году.
Российские зрители также легко узнают автомобиль Де лореан DMC-12 (DeLorean DMC-12) из захватывающей киносаги "Назад в будущее", вышедшей на экраны в 1985 году.
В заключение еще раз рекомендую всем посетить при первой возможности этот замечательный музей.
Благодарю, что дочитали мою публикацию до конца.