Найти в Дзене
Ретро Авто Мото

Технические музеи мира. Часть 2. Национальный автомобильный музей Болье. Великобритания. Окончание.

В предыдущей части я начал рассказ об одном из лучших автомобильных музеев мира - Национальном автомобильном музее Великобритании, расположенном в городе Болье (Бьюли) в графстве Хэмпшир.

Во второй части повествования я расскажу о некоторых знаменитых автомобилях из коллекции музея, а также о регулярно проходящих там событиях.

Одним из наиболее интересных экспонатов музея, безусловно является электромобиль Columbia 1901 года выпуска, принадлежавший королеве Александре - супруге короля Эдуарда VII. Собственно изготовлен электромобиль был на лондонском филиале компании, выпускавшей автомобили под маркой City&Suburban Cars. Правда, в настоящее время данный электромобиль не является собственностью музея, а принадлежит частному лицу и выставляется в музее на правах аренды.

Электромобиль Columbia 1901 года выпуска королевы Александры в реставрационной мастерской музея.
Электромобиль Columbia 1901 года выпуска королевы Александры в реставрационной мастерской музея.
Электромобиль Columbia 1901 года выпуска королевы Александры в экспозиции музея.
Электромобиль Columbia 1901 года выпуска королевы Александры в экспозиции музея.
Список VIP-клиентов фирмы за 1901 год. Под первым номером - королева Александра.
Список VIP-клиентов фирмы за 1901 год. Под первым номером - королева Александра.
Еще одним знаменитым экспонатом из коллекции музея, заслуживающем особого внимания, безксловно является великолепный Rolls-Royce Silver Ghost 1909 года выпуска, который был пожалуй самым любимым автомобилем основателя музея лорда Монтегю.
Rolls-Royce Silver Ghost 1909  года
Rolls-Royce Silver Ghost 1909 года
Колесо и ступица автомобиля Rolls-Royce Silver Ghost 1909  года
Колесо и ступица автомобиля Rolls-Royce Silver Ghost 1909 года
Роллс-Ройс 1909 года и электромобиль Columbia 1901 года на территории реставрационной мастерской музея.
Роллс-Ройс 1909 года и электромобиль Columbia 1901 года на территории реставрационной мастерской музея.
Этот автомобиль имеет очень длинную и захватывающую историю.

Он был изготовлен в 1909 году (номер шасси 939) по заказу полковника Фергюссона Данди и оснастили семиместным кузовом от ателье Hooper, окрашенным в темно вишневый цвет. После кончины полковника в 1923 году, кузов автомобиля был переделан Джоном Моррисом -агентом фирмы Rolls-Royce. Автомобиль снабдили кузовом типа «Катафалк» в кузовном ателье Graigie&Mitchell и перекрасили в темно-синий и черный цвета. В 1930 году кузов катафалка удалили с машины и оснастили ее подъемным краном фирмы Mann Egerton, усилив при этом подвеску автомобиля. Вплоть до 1952 года автомобиль использовался неким Джоном Моррисом в качестве грузоподъемной машины до тех пор, пока он не продал свою фирму. В том же году грузоподъемный механизм был демонтирован, а автомобиль попал в гараж поместья Reston графства Berwickshire, где он некоторое время использовался в качестве эвакуатора. Возможно, вскоре автомобиль пришел бы в полную негодность, если бы в 1954 году его не приобрел Лорд Монтегю для своей коллекции. Нынешний кузов типа Roi de Belges, сконструированный инженером Лесли Уиллисом (Leslie Willis) в стиле ателье Barker, был изготовлен в 1961 году.

Теперь данный автомобиль – признанная звезда всех выставок и торжественных мероприятий, в которых он регулярно принимает участие. В 2013 году знаменитый Rolls-Royce представлял музей на ретрофестивале в Кае, где он получил почетную премию “Coup de Coeur du Jury”, буквально переводящуюся, ка «Взрыв страсти». В настоящее время автомобиль поддерживается сотрудниками музея в идеальном техническом состоянии и в любой момент самостоятельно может выехать за ворота. Правда, делается это в крайне редко, по особо важным случаям.

Роллс=Ройс 1909 года проходит техническре обслуживание в мастерской музея.
Роллс=Ройс 1909 года проходит техническре обслуживание в мастерской музея.

В заключении следует сказать, что не смортя на свою удаленность от столицы Великобритании и других крупных городов, музей живет чрезвычайно насыщенной жизнью. На его территории регулярно проходят временные выставки автомобильной техники и слеты любителей ретроавтомобилей. Та, например, в течение долгого времени на территории музея была открыта специальная экспозиция, рассказывавшая об автомобилях, снимавшихся в знаменитых кинофильмах.

Кстати, "летающий" автомобиль из приключенческого фильма Chitty Citty Bang Bang 1968 года недавно был выставлен в музее повторно, в рамках экспозиции, посвященной пятидесятилетнему юбилею создания картины.

"Летающий" автомобиль из приключенческого кинофильма Chitty Citty Bang Bang 1968 года.
"Летающий" автомобиль из приключенческого кинофильма Chitty Citty Bang Bang 1968 года.

Конечно же, подобная выставка не может обойтись без показа автомобилей из знаменитой Бондианы о приключениях неуловимого агента 007.

Автомобиль Ford Mustang Match 1 из кинофильма "Бриллианты навсегда" (Diamond are forever) 1971 год.
Автомобиль Ford Mustang Match 1 из кинофильма "Бриллианты навсегда" (Diamond are forever) 1971 год.

Самым знаменитым "бондовским" автомобилем, пожалуй, является Aston Martin DB5. Несколько разных экземпляров этой машины, включая автомобили, оснащенные специальными гаджетами снимались в различных сериях эпопеи. Первый раз машина засветилась в фильме "Голдфингер" (Goldfinger) в 1964 году.

Самый знаменитый "бондовский " автомобиль Aston Martin DB5.
Самый знаменитый "бондовский " автомобиль Aston Martin DB5.

Российские зрители также легко узнают автомобиль Де лореан DMC-12 (DeLorean DMC-12) из захватывающей киносаги "Назад в будущее", вышедшей на экраны в 1985 году.

Автлмобиль DeLorean DMC-12 из кинофильма "Назад в будущее"
Автлмобиль DeLorean DMC-12 из кинофильма "Назад в будущее"
Тот же автомобиль. Вид спереди.
Тот же автомобиль. Вид спереди.

В заключение еще раз рекомендую всем посетить при первой возможности этот замечательный музей.

Благодарю, что дочитали мою публикацию до конца.