Сегодня понедельник, и я хочу поговорить о психологии лётного труда. А точнее, о распределении и переключении внимания в полёте. Но говорить я буду не о самом распределение и переключении, а об одной интересной особенности.
О работе лётчика в полёте в целом говорить я не хочу, потому что много трудов об этом написано людьми с гораздо большим опытом лётной работы, чем у меня и эта информация есть в открытом доступе.
В редукторах вертолёта и двигателе используется одно и то же масло, которое должно обеспечивать охлаждение, смазку трущихся деталей и вынос продуктов износа.
Масло сохраняет свои свойства в определённом диапазоне температур. Более холодное масло создаёт давление в системе, которое может разрушить трубопроводы или радиаторы, а более горячее масло становится текучим и не обеспечивает нормальную смазку и теплообмен. Но в двигателе максимальная температура 125-150°С (в зависимости от модификации двигателя может отличаться), а в редукторе 90°С.
Свойства масла зависят от температуры и на самом деле температура на рабочих поверхностях практически одинаковая.
Так, почему тогда значение температуры разное?
Это сделано искусственно, чтобы стрелки не стояли в определённом положении на шкале, чтобы заставлять лётчика вглядываться в каждый прибор и считывать параметры приборов, а не ориентироваться на положение стрелок.
Потому что если стрелки начнут одновременно перемещаться и занимать одинаковое положение, то можно поздно заметить опасное значение температуры. Я напоминаю, что это лишь маленький момент, за которым кроется распределение и переключение внимания лётчика
Именно по этой причине термодатчики маслосистемы в двигателе находятся до радиатора, а в системе редуктора после, они и обеспечивают этот искусственный разнос стрелок.
Я думаю, что нет ничего сложного в том, чтобы запомнить два параметра вместо двух и вчитываться в каждый прибор, мне это трудностей точно не создаёт.
Если статья вам понравилась, то перейдите на канал и подпишитесь.
Читайте также:
Что делают лётчики, после первого вылета на аэродроме
Почему лётчик это не профессия, а склад ума. Отвечает пилот вертолёта