Стив не любит, когда фирмы прихлебывают его данные, поэтому хочет устройство, которое уважает его конфиденциальность
У меня есть опасения по поводу подобных Google и Apple, прихлебывая столько информации, сколько они могут обо мне с моего телефона. Я пробовал искать в интернете альтернативы и нашел упоминания о таких вещах, как /e/, Lineage, Sailfish OS и т. д., но они предполагают уровень технических знаний намного выше того, что у меня есть как непрофессионал. Итак, есть ли телефоны, которые на 100% свободны от программного и аппаратного обеспечения Google и Apple? Насколько легко получить такие телефоны? Стив
Очень легко. Вы можете забрать Nokia 105 (2017 edition) примерно за £15 или двойную sim-карту Nokia 106 (2018 edition) примерно за £16. Это только телефоны 2G, но у них есть встроенные FM-радио, они могут отправлять тексты, они отлично подходят для телефонных звонков, и они не основаны на технологиях Google или Apple. 3G или 4G телефон будет стоить немного больше …
Конечно, вы также можете сделать смартфон типа вещи, такие как электронная почта и веб-браузер. В этом случае купите GPD Pocket 2, GPD MicroPC, One Mix Yoga, One Mix 1S, One Mix 2S или аналогичный компьютер под управлением Microsoft Windows 10 на экране 7in. (GeekBuying имеет несколько моделей и резервирует на One Mix 1s .) Мини-ноутбуки могут выглядеть дорого, но они дешевле, чем высококачественные смартфоны.
Это отвечает на ваш вопрос, но это, очевидно, не решение, которое вы ищете …
Проблема в том, что большинство людей – включая меня – хотят использовать Googly вещи на своих телефонах. Gmail является доминирующим почтовым сервисом, YouTube является доминирующим поставщиком короткого видео, Поиск Google и карты Google очень полезны, а Google Chrome является наиболее широко используемым веб-браузером. Там могут быть жизнеспособные, а иногда и предпочтительные альтернативы, но вы должны приложить усилия, чтобы использовать их. Большинство людей не хотят прилагать усилий.
Действительно, похоже, что следующее поколение телефонов с конфетами также будет включать Google. Последняя функция 4G от Nokia, Nokia 8110 "banana phone", работает под управлением операционной системы KaiOS, в которую Google вложил $22 млн. Alcatel Go Flip 2, JioPhone и Orange Sanza являются альтернативными телефонами KaiOS, доступными в Северной Америке, Индии и Африке соответственно. (Кай назван из китайского слова open, а не протагонист нежити в научно-фантастическом сериале Lexx.)
KaiOS включает WhatsApp – его основной пункт продажи-плюс веб-браузер, Facebook, YouTube, Google Maps и Google Assistant. Он считается второй по популярности операционной системой в Индии и может управлять ею в Африке. Некоторые телефоны KaiOS стоят менее $ 20.
KaiOS начинался как форк B2G (Boot to Gecko) , который был продолжением Firefox OS с открытым исходным кодом, который Mozilla прекратила разрабатывать в конце 2015 года. Gonk, операционная система под Gecko (которая является движком веб-рендеринга Firefox) - это небольшое ядро Linux, полученное из AOSP от Google, проекта с открытым исходным кодом Android.
Другими словами, ОС, скорее всего, станет глобальной альтернативой iOS и Google Android от Apple, не является – и вряд ли будет – 100% свободным от программного обеспечения Google. Даже если это не KaiOS, любая будущая ОС может использовать части AOSP, потому что это проще, чем разрабатывать все с нуля. Он также может предварительно упаковать доступ к некоторым свойствам Google, даже если они являются просто веб-приложениями, потому что большинство людей хотят их использовать.
Дело в том, что у нас, по сути, дуополия в бизнесе смартфонов не из-за недостатка попыток. Microsoft вышла на рынок с версией Windows, работающей на смартфонах на базе ARM, и даже сделала Windows доступной бесплатно на устройствах с небольшим экраном. Люди, которые владели телефонами Windows, похоже, любили их, и в 24 странах он обогнал iPhone от Apple на долю рынка. Тем не менее, отсутствие приложений было основным камнем преткновения, и Microsoft отказалась от своей проблемы, потеряв миллиарды долларов в попытке.
Вы все еще можете купить телефоны Windows, но большинство из них датируются 2015-16 и скоро выйдут из поддержки. Я не рекомендовал покупать их, когда они вышли, так что я действительно не рекомендовал бы один сейчас.
Canonical также вышла на рынок смартфонов со своим Ubuntu Touch на базе Linux. Он провалился. В этом случае разработку взяло на себя сообщество UBports , которое разработало порт для смартфона OnePlus One в 2015 году. Теперь есть еще несколько других, но я не ожидаю, что сенсорные телефоны Ubuntu появятся на вашей местной главной улице.
Два производителя смартфонов в Южной Корее, Samsung и LG, также хотели бы иметь независимую операционную систему, но успех маловероятен. Samsung попробовал с Tizen, который поддерживался LinuxFoundation. Серия Samsung Z была запущена в Индии и не очень хорошо, но Tizen используется в Samsung Gear smartwatches. LG могла бы пойти с Linux-webOS от Palm, который она приобрела у HP в 2013 году. WebOS впервые появился на смартфонах Palm Pre в 2009 году, но LG в основном использовала его в смарт-телевизорах.
Sailfish начал с другого неудачного проекта Linux, Nokia и Intel MeeGo. Последняя версия использует графическую оболочку от Jolla, финской компании, которая, по-видимому, является ее основным сторонником. Sailfish может быть портирован на более альтернативные смартфоны, чем Ubuntu Touch, но я не вижу никаких текущих телефонов с предустановленной Sailfish. То же самое верно для обоих /e/ (ранее Eelo), который является своего рода де-Googled Android, и LineageOS, который является возрожденным CyanogenMod.
Ваша главная надежда-предстоящий Librem 5 пуризма, который, кажется, именно то, что вы хотите. Сможет ли он противостоять этой тенденции, еще предстоит выяснить.
В общем, проблема с Linux на смартфонах очень похожа на ее проблему на ПК. Многие и различные группы пользуются разработкой новых версий операционной системы, которые более или менее обречены с рождения. Ни у кого из них нет навыков, интересов или денег для создания жизнеспособных платформ, которые включают аппаратное обеспечение, приложения, услуги, упаковку, маркетинг, рекламу, распространение и поддержку в масштабах, необходимых для поддержания реального продукта. Без них они вряд ли привлекут большой интерес, кроме любителей и энтузиастов.
Все может измениться в основном благодаря нынешнему американскому президенту. Трамп отправил Китаю и остальному миру звонок для пробуждения, пытаясь исключить Huawei – второго по величине производителя смартфонов в мире и лидера в 5G-из использования американских технологий. Huawei уже разрабатывает собственную операционную систему, совместимую с Android-приложениями, в настоящее время известную как HONGMEN OS, в качестве альтернативы. Потенциальная потеря до $ 30млрд в продажах в год предполагает, что не будет недостатка в деньгах или рабочей силе для его будущего развития.
Действительно, у Китая есть мощный стимул заменить все американские технологии, которые он использует, альтернативами собственного производства. Это может занять десятилетия, но в долгосрочной перспективе это повредит Google, Intel, Qualcomm и многим другим американским компаниям. Джинн вышел из бутылки, и американцы никогда не смогут вернуть его обратно.
Hongmen, aka Ark OS, возможно, не очень привлекателен в Европе, но он может преуспеть в азиатских странах, которые уже больше торгуют с Китаем, чем с США.
Между тем, последнее антимонопольное дело ЕС против Google должно позволить производителям телефонов предлагать альтернативные браузеры и поисковые системы . Он также должен позволить поставщикам смартфонов Android продавать телефоны с альтернативными версиями Android в Европе, чего Google не позволял им делать раньше. Поэтому крупный игрок, такой как Samsung или Huawei, может протестировать рынок с помощью телефона Android без Google. В этом случае вы можете проголосовать с помощью своего кошелька.
Что бы ни случилось с Apple и Google, люди покупают смартфоны для запуска приложений, и большинство приложений, похоже, ставят под угрозу вашу конфиденциальность. В 2017 году исследование из Калифорнийского университета в Беркли показало, что около 70% приложений делились своими данными со сторонними службами ( PDF ).
Недавняя история Washington Post, основанная на Disconnect.моятехнология обнаружила, что трекеры были распространены в iPhone-приложениях журналиста. Google, конечно же, запретил отключать мобильный телефон от своего Play store еще в 2014 году. В сообщении вблоге компания написала: “Google отказывается объяснить свое решение , кроме как сказать, что наше приложение не будет разрешено, если оно вмешивается в любые объявления; даже объявления, содержащие вредоносные программы и украсть вашу личность.”
Экономика приложений, как и веб-экономика, в конечном счете основана на наблюдении . Это вряд ли изменится, если ЕС ничего не предпримет по этому поводу. И до сих пор, несмотря на GDPR и три антимонопольных дела против Google, ЕС оставил смартфон отслеживания доходов невредимым.