/2019-07-06/ День 2.
Я в постоянном и неутомимом поиске идей по улучшению процесса оптимизации. SEO - это всегда долго и дорого. Пожалуй единственный вариант, как сделать процесс дешёвым - делать самому. Но при этом ты сам должен знать и понимать что ты делаешь! Почему-то считается, что продвижение сайтов - это математика, но на самом деле я SEO всегда сравнивал с музыкой. Математика - алгоритм, музыка - чувства.
Ко мне пришла на собеседование женщина и начала рассказывать про тошноту в тексте, и про её (тошноты) процент. Самое интересное в этом то, что она рассказывает мне нашу “тошноту”, но при этом сайт занимает первые места выдачи по самым конкурентным запросам!
И в Google:
И в Яндекс:
Никогда не считал эти проценты, никогда не знал, за что и какие санкции могут наложить Google/Яндекс - просто надо делать для людей и естественно. Если тебя самого не коробит от собственного текста, если анкор у ссылки смотрится к месту и естественно, то какая разница?
Мой главный челлендж сейчас, научиться продвигать сайты быстро, дёшего и надёжно. Под словом “надёжно” подразумевается занятие ТОПа выдачи на долгое время.
Сейчас моя задача поставить контент на собственную службу. Качественное продвижение это то, что меня сейчас интересует. Можно ли одним контентом загнать сайт в ТОП в высококонкурентных нишах? В Москве?
Пока я отрабатываю свои теории в Беларуси - хорошее место набить руку. Да, здесь дешёвое ссылочное продвижение. Практически в любом городе можно купить ссылку со статьёй в живом региональном электронном СМИ с размещением на первой странице всего за 2,000-6,000 российских рублей. В Беларуси можно, а вот в Москве уже нет.
Но мне этого мало и хочется двигаться дальше и сделать так, чтобы продвижение сайта включало в себя и создание контента! Высший пилотаж!
На этой неделе составил список порталов, где принимают авторские статьи: e-xecutives.ru, vc.ru, spark.ru и некоторые другие + возможность попробовать вести блог на Яндекс.Дзен, как вариант, и посмотреть что из этого получится. Это уже не спам, не покупные статьи - это уже тот самый контент-маркетинг.
Список ресурсов для статейного продвижения:
Как SEO-специалисту, мне, безусловно, интересно ещё и оценить влияние ссылок с этих ресурсов на продвижение. Создание качественного контента затратная вещь с точки зрения потраченного времени. Да, у тебя опыт продвижения 10 лет, но если ты 4 часа пишешь статью в LinkedIn, то сколько эта статья действительно стоит?? Вариант с LinkedIn не требует согласования и исправлений по просьбе редакции, про это тоже забывать не стоит. Поэтому если ты вместо того, чтобы нанять копирайтера, который навряд ли сможет произвести качественный контент садишься писать сам, то надо взять от этого всё (т.е. PR, брендинг, линкбилдинг).
Не знаю пока что из этого получится. На неделе открыл этот блог в Дзен, написал вступительную статью, три дня она была закрыта и только сегодня её открыл. Пока ничего особенного, пытаюсь нащупать стиль.
Есть ещё около 40 страниц текста подготовленных на тему, какое SEO нужно бизнесу и сколько на самом деле это стоит. Первоначально планировалась публикация этих текстов на e-xecutives.ru, но оказалось, что тут запрещены (как я понял) ссылки на свои кейсы, а без них тексты будут неполными, да и те силы, что были потрачены на их написание (40 страниц моего авторского текста!) требуют большей отдачи (нет, они не писались ради одних ссылок, но учитывая количество инвестированного труда - очень хотелось бы). Поэтому как вариант публикация на vc.ru.
Есть ещё около 20 текстов, которые переведены с английского - тоже огромный труд, который когда-то был сделан. Сайта для продвижения которого они писались уже нет, а вот тексты остались и их можно использовать. По сути это даже не переводы, а мои авторские тексты написанные на основе оригинала - такой странный, но интересный формат, случайно получилось.
Вообще много интересного, требующего осмысления произошло и происходит. Ну, во-первых, мы год назад загнали сайт texo.by в ТОП выдачи (ТОП в моём понимании, это ТОП-1, а не ТОП-10) и за прошедший год, когда мы практически не занимались его поддержкой, позиции практически не изменились. И это большое достижение. Трафик за год тоже, практически не изменился. Мы несколько дней назад составили сравнительную таблицу за июнь 2017/2018/2019 годов.
И что интересно! В июня прошлого (2018) года параллельно с SEO шла контекстная реклама. В этом году, во-первых, нет контекстной рекламы, а во-вторых, мы целый год не занимались оптимизацией сайта и поддержкой позиций. При этом, месячный результаты 1408/1355 (июнь 2019/2018) если брать всю Беларусь и 874/970, если брать 15 самых крупных городов. Ещё раз подчеркну, что в этом июне контекстной рекламы не было!
Да и по позициям, особенно если смотреть Минск, идёт проседание. Что тоже логично. Самый большой и богатый город является самым лакомым кусочком и желающих много. Опять же, есть особенности продвижения про которые я писал в своей статье на LinkedIn. И тем не менее, можно констатировать, что контекстная реклама не достаточно эффективна! Но, при условии, что сайт в ТОПе!
Из основных задач сейчас, вернуть Минску лидирующие позиции по всем своим запросам, особенно ВЧ - натяжные потолки минск и т.д. Чуть позже я напишу как это будет делаться. Как один из вариантов - редизайн страницы города, которая, лично меня, удручает. Вот страничка Минска на сайте texo.by - https://texo.by/minsk, и вот страничка того же Минска, но только в нашем новом проекте пластиковых окон, который был запущен всего 2 месяца назад - https://okna-ori.by/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA
Две большие разница - проект по продвижению сайта пластиковых окон создавался опираясь на весь опыт продвижения texo.by и это заметно. Заметны и результаты, когда уже 2 месяца после запуска 44% всех ВЧ запросов в Google оказалось в ТОП-10, и 74% запросов Яндекс. До победы ещё далеко, но надо иметь ввиду, что в продвижение мы пока не вкладывались! Т.е. сайт продвигает себя сам, за счёт хорошо продуманной структуры и наполнения.
Но если маленькие города в ТОП буквально влетели (первый из наших 28 городов оказался на первом месте выдачи по своему самому главному ВЧ запросу уже недели через 2!), то с большими городами ожидаются трудности - рынок окон ПВХ один из самых конкурентных с точки зрения SEO.