Найти тему
Записки от Ивана

Московские Татры. А есть ли они?

Наверное, более правильным решением было бы взять слово Татры в кавычки. Иначе люди, знакомые с географией, замучают упреками, т.к. Татры - это горы в Чехии и Словакии и в Москве они могут быть либо в виде макета (о чем я не знаю), либо в виде фотографий. А вот "Татры" могут быть где угодно, т.к. это известная чешская марка автомобилей, автобусов и трамваев. И в сегодняшнем обзоре речь пойдет именно о них.

На самом деле, в одном из обзоров комментаторы высказали удивление, что в Москве до настоящего времени ходят Tatra T3. Затем последовал категоричный "отлуп" от "профи": это не Татра, это МТТА. Хотя МТТА - это не что иное как Модернизированная Татра Тр3 Асинхронный привод. Т.е. все та же Татра. И вот таких трамваев в Москве, как оказалось, достаточно много, наблюдал я их в том повороте, где улица Вавилова превращается в улицу Орджоникидзе.

1. Собственно, вот эта фотография и сделана с тротуара улицы Орджоникидзе вдоль по улице Вавилова. "География такова, что до поворота из центра - это одна улица, а после поворота - другая.

2. Так вот, по улице Орджоникидзе проходят два трамвайных маршрута - № 14 и № 39. По началу я думал, что на каждом из них свой тип подвижного состава, но нет. И тот и другой выполняются и Татрами, и КТМ-19. Но Татр больше и значительно. Вот пример маршрут № 14, Tatra T3SU (MTTЧ) с номером 30133. МТТЧ - это все та же Модернизированная Татра Тр3, вот только буква Ч - указывает, что при модернизации было использовано чешское электрическое оборудование.

-2

3. А это уже навстречу ему, тридцать девятый маршрут, Татра с номером 30180. Тоже МТТЧ.

-3

4. А вот такой вариант я не видел уже очень давно: как то привычным стал тот факт, что трамвай на маршруте следует в одновагонном варианте, а вот тут двухвагонный. И что интересно, нумерация у вагонов немного другая. В данном случае это 1339 и 1340. Хотя, если верить источникам в Сети, в этом депо любые вагоны могут ходить по маршрутам по системе многих единиц, т.е. не только в одновагонной конфигурации.

-4

5. Позволю себе разбавить обзор трамваем другого типа. В данном случае мы имеем трамвай производства Усть-Катавского вагоностроительного завода, известный как КТМ-19 или по Единой нумерации 71-619. Интересное вышло совпадение: трамвай с номером 1144 идет по маршруту № 14.

-5

6. И снова вернемся в Татры, то есть к Татрам. Как я уже говорил, в той "локации" таких трамваев большинство, поэтому еще одна фотография и все. МТТЧ (Татра Тр3) с номером 30196 по маршруту № 14.

-6

И на этом на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!