Зеленовато-желтая полоса, давшая название картине — светящийся массив, который не увиден в природе и запечатлен на холсте, а излучает свой собственный свет, соединяя созвучия цветов. Именно зеленая полоса играет на картине решающую роль. Этот абстрактный элемент, расположившийся под копной синих волос, обрамленных черным контуром, освещает лицо и придает ему пластичность, отделяя яркие области: розоватую справа, обрамленную красным — от полутемной охры слева, очерченной зеленым контуром. Таким образом, лицо не поглощается задним планом, который состоит из фиолетового, киновари, изумрудного и малинового тонов. Композиция построена на контрасте между большими площадями плоских цветовых панелей.
Провокационный аспект этой работы заключается в том, что она хоронит традиционный буржуазный портрет, чтобы создать декоративную икону в типичном стиле Матисса. Он игнорирует технику трехмерного изображения, направленную на создание особой выразительности или точной передачи черт лица, как будто лицо является психологическим объектом, которому требуется расшифровка. Вместо этого он создает картину из свободной игры цвета и двумерной природы холста.
Это не означает, однако, что эта работа не может быть истолкована с точки зрения содержания. Интенсивность цвета в сочетании с позой модели, характерной для иконических изображений, создают впечатление сияния и наполняют ее "знаменательным значением". Можно предположить, что перед нами — икона с изображением жрицы чистого цвета, того самого цвета, изучению и работе с которым Анри Матисс и Андре Дерен со всей страстью посвятили себя в Коллиуре.