Найти тему

Рекламные тенденции на примере Apple

Один из первых компьютеров Apple - фотография из открытого архива компании
Один из первых компьютеров Apple - фотография из открытого архива компании

Сейчас уже всемирно известная корпорация, один из лидеров своей отрасли, компания Apple начала свой путь в 70-х годах двадцатого века. За 50 лет активной рекламы крупнейший мировой производитель компьютерной техники, аудиоплееров и телефонов прошел интересный путь, по следам которого можно проследить изменение тенденций рекламной индустрии.

В самом начале в рекламных материалах компании делался упор на продвинутые, для того времени, технические характеристики. Перечислялись все детали устройства персонального компьютера, вплоть до подробной информации о высокоскоростной шине IEEE для обмена и передачи цифровых данных между электронными устройствами. Чтобы разобраться, что подобная детализация может быть интересна только специалистам понадобился не один год. Тогда акцент перенесли не на технические детали, а на возможности устройства. Так появились рекламные плакаты: «Это может петь, как Карузо», «Это может считать, как Эйнштейн», «Это может рисовать, как Кандинский».

Затем Apple начал играть на сравнении с конкурентами. Продукция компании сравнивалась с изделиями IBM, а слоган гласил: «Выбирайте Apple, выбирайте свободу и инновации». Получил свою порцию критики и Intel их процессоры обзывали медленными и сравнивали с улитками. Но больше всего доставалось Microsoft. Для выявления недостатков конкурента даже был создан сериал: «Получите Мак». В котором высмеивались недостатки Майкрософта и выпячивались преимущества продукции Apple. Подобный подход оказался настолько удачным, что породил множество подражателей.

В 90-х из-за изгнания Стива Джобса и других обстоятельств Apple сильно сдала позиции. Пришлось искать новые подходы и решения, а затем и вернуть в обойму лидера. С возвращением Джобса началась разработка нового подхода к реклама. Первым шагом стал слоган: «Думай иначе», который используется по сей день. Тогда и было принято революционное решение не рекламировать продукцию напрямую, а воспользоваться ассоциациями. На плакатах и в роликах демонстрировали известных ученых, предпринимателей и звезд, которые думали не так, как другие, и благодаря этому добились больших результатов. В рекламу попали Томас Эдисон, Альберт Энштейн, Мартин Лютер Кинг, Джон Леннон, Мохаммед Али, Пикассо и многие другие. Ставку сделали на то, что каждый может изменить мир, а уж помочь на этом нелегком пути способен только Apple.

Применение слогана Apple "Думай иначе" с Энштейном
Применение слогана Apple "Думай иначе" с Энштейном

Рекламная компания имела феноменальный успех и до сих пор считается культовым примером для подражания. Как гениальному Джобсу удалось объединить стиль, коммерцию и культуру гадают многие, главное, что ему это удалось. Ведь он не просто хотел заработать денег, он на самом деле хотел изменить мир и дать такую возможность потребителям Apple. Может быть именно в этом и кроется его секрет.

Подписывайтесь на канал, читайте другие статьи, ставьте лайки и оставляйте свое мнение. Нам очень интересно, что вы считаете по затронутым вопросам.