"Никогда и никто не будет работать себе в убыток". Зачем брать 1000 рублей за пустяковый ремонт , если можно сказать что там сломан заведомо исправный "контроллер питания" , который в свою очередь убил батарею ,из-за которой стало плохо слышно собеседника при звонке, получив за это 3000 вместо 1000 за одну работу.
Это распространенная проблема подвальных сервисных центров и не только. У них есть возможность "играть" на неосведомленности клиента в вопросе ремонта его устройства. Люди , особенно пожилые, понятия не имеют как устроены смартфоны, которые подарили им их дети. И при первой же неисправности они очень часто не говорят своим детям или внукам что телефон неисправен, а идут в сервисный центр на старом знакомом рынке , где когда-то они чинили свой старенький samsung. А там горе-мастер, к которому пришла бабушка и сказала что у нее нет звука на телефоне, говорит ей что нужно менять аудиокодек и динамик, это стоит 1000 рублей , но как пенсионерке 800 рублей. Бабушка соглашается отдает телефон, приходит через час, платит 800 рублей с благодарностью мастеру, а мастер сидит довольный т.к просто прибавил громкость на телефоне за 800 рублей. А теперь подумайте, правду ли скажет такой мастер вам, когда вы принесете ему свой телефон на ремонт? Я думаю что очень маловероятно. Он всеми способами будет пытаться вытянуть из вас как можно больше денег.
Вот несколько вариантов , как вас могут пытаться обмануть в сц.
1. И самая распространенная , это выдавать неоригинальные запчасти, как оригинал. Брать дисплей за 500 рублей , вместо оригинального за 2500, но говорить клиенту что это оригинал. Отличить оригинал от качественной копии довольно сложно, попросите предоставить вам хотя-бы чек на покупку запчасти или накладную, в которой будет стоимость товара. По цене вы сможете примерно понять качество запчасти. В подвальные сц редко поступают оригинальные запчасти, в лучшем случае они могут быть восстановленные. Чаще всего они используют аналоги, которые отличаются яркостью и качеством цветопередачи. Если заметите что экран стал тусклее чем был до этого, то вам стоит задать пару вопросов мастеру.
2. Дополнительные "поломки" .
Приходя с проблемой быстрого разряда , вы будете рассчитывать на замену батареи, но вам могут сказать, что помимо батареи у вас вышел из строя контроллер питания (КП) и его замена уже будет стоить прилично.
Я советую вам отнести телефон на диагностику в другой сц, часто в больших сетевых СЦ диагностика делается БЕСПЛАТНО. Если же диагноз подтвердят, то с таким серьезным ремонтом лучше обратиться в проверенный СЦ.
3. Украсть из вашего телефона оригинальные запчасти, поставив в замен то , что было под рукой. Чаще всего это экранные модули, динамики, камеры и т.п запчасти , т.к они стоят очень приличных денег. Внимательно проверяйте телефон после ремонта, если нет защитного стекла на экране , а оно было когда вы его отдавали , есть большой риск того что вам подменили экран.
Запомните ,никогда и никто не будет работать себе в убыток , смотрите примерную стоимость ремонта в других сц, сравнивайте, выбирайте по отзывам и качеству, не отдавайте свои смартфоны варварам которые приезжают по вызову на дом, у них нет оборудования для качественного ремонта, а на коленках есть большой риск причинить еще больший вред вашему устройству.