Найти тему
ApocalipsGame

Sid Meiers Civilization - Beyond Earth. Совсем не то

С уникальной серией игр в жанре пошаговых стратегий Civilization я познакомился с 4 части и это было так давно, что уже почти и не правда. И после многих часов проведённых за последней частью, мне захотелось чего-то новенького, т.к новые DLC предлагали не самый интересный вариант.

Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth то самое избавление, подумал я. Впервые нас переселяют с Земли на другие планеты, новые неизведанные места, опасные пришельцы, совершенно другое окружение и дизайн, обновлённый геймплей и мн.др.

Источник: racer.lt
Источник: racer.lt

И правда, звучит и выглядит на первый взгляд это как шаг вперёд , как спасение от устаревания всей серии. Но на деле вместо безупречного переселения в космос игроки получили изгоя, который должен был выделяться на фоне остальных своей уникальностью, а в замен этого выделился только своими недостатками.

Первым небольшим, но очень важным для игроков недостатком оказалась атмосфера игры. В Civilization играть интересно не только из-за самого геймплея, также серия славится своей мультяшной, но очень приятной графикой и музыкальным сопровождением. Как мне кажется лишив одну из частей серии этих пунктов и игра сразу же уйдёт ко дну.

С Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth почти это и произошло. Разработчики сохранили только часть от былой Цивилизации, музыкальное сопровождение как всегда осталось душевным и разнообразным, но вот дизайн игры обратился к худшему. Теперь здесь нет ярких, цветных контрастов, вместо этого игроки должны довольствоваться мрачным дизайном с преимущественно землянисто-зелеными оттенками, что не доставляет никакого эстетического удовольствия от игры. Хотя именно ради этого я в последнее время заходил в Civilization VI.

Источник: klasgame.com
Источник: klasgame.com

Также большим минусом Beyond Earth является интерфейс. Я бы охарактеризовал его так: "шокирующий", причём в прямом смысле этого слова. Новичок впервые зашедший в эту игру может с лёгкостью упасть в обморок от увиденного. Интерфейс ужасно неинформативный, одноцветный, значки нарисованы так, что их не разобрать. Первые мысли пользователя после увиденного будут такими: "что за херня?"(это ещё версия с цензурой).

Источник: pix.playground.ru
Источник: pix.playground.ru

Почему-то в 4, 5 и 6 частях такого нет, все значки легко усваиваются на зрительно-интуитивном уровне, неужели было сложно сделать в Beyond Earth точно также?

Нововведения в геймплее есть и они достаточно большие, за это игру можно даже немного похвалить.

Варвары пошли вон, вместо этих слабаков приходят по-настоящему опасные и серьёзные противники — инопланетяне. Они населяют всю планету и на начальных этапах являются серьёзной угрозой для игрока. Их огромное количество как в плане численности, так и в плане разнообразия живых существ. Есть слабые неопасные особи, а есть монстры способные одним ударом уничтожать целые отряды.

Источник: squarefaction.ru
Источник: squarefaction.ru

Линейное развитие технологий уходит из игры, на смену ему вводится свободное дерево, которое представляет игроку больший выбор и полную вольность в выборе исследований. Это однозначно плюс. НО. Опять есть огромные претензии к интерфейсу. Он снова ужасен. В такой запутанной и смешанной структуре запутается даже бывалый геймер, не говоря уже о новичках.

Источник: interesnoeinfo.ru
Источник: interesnoeinfo.ru

Привычная система смены эпох также покинула эту игру, заменой этому стало обычное развитие цивилизаций. Такой подход сильно отводит Beyond Earth от канонов серии, а это может понравится не каждому, в том числе не принял это и я. На месте разработчиков можно было придумать свои эпохи в новом будущем. Например:

  • Эпоха адаптации (привыкание к климату и образу жизни)
  • Эпоха возрождения (создание новых технологий, использование чужеземных материалов и форм жизни путём их изучения)
  • Эпоха заселения (переселение жителей, путешествия, экспедиции, захват неисследованных территорий)
  • Эпоха слияния (приручение живых форм жизни, использование их в боевых целях, использование редких ресурсов и частичное присвоение людьми новых способностей от инопланетных существ, взаимодействие с ними)
  • Эпоха доминирования (полный контроль над планетой и существами населяющих её, захват 100% территории на суше, почти полное уничтожение животного мира представляющее угрозу для человека, начало истощения ресурсов)

Это лишь один из вариантов предложенных мною. Но суть такова, что разработчики даже не потрудились над созданием новых эпох, а вот стоило бы.

Для Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth есть одно большое дополнение под названием Rising Tide. Появляются плавающие города, которые расширяются путём собственного перемещения, расширяется функционал дипломатии, появляются артефакты, дающие некоторые бонусы за их нахождение, а также добавляются новые фракции. Поэтому если вы собираетесь играть в Civilization: Beyond Earth, то настоятельно рекомендую убедиться в наличии дополнения Rising Tide.

Источник: gamedeus.ru
Источник: gamedeus.ru

Итог. Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth не самая удачная попытка разработчиков перенести фанатов серии с Земли на другие планеты. Оказывается отличную задумку можно просто-напросто испортить безответственным подходом к интерфейсу игры и уходом от канонов серии к новым, не принятых игроками нововведениям. Прикладывая к этому не самый приятный игровой стиль, в итоге мы получаем не уникальную и всеми любимую игру, какими являются остальные части, а обычный "проходняк" для упорных ценителей Цивилизации.

-7