Остаются считанные дни до официального выхода известного опенсорс редактора. Разработчики обещают, что работать с 3D станет проще. Весь процесс будет происходить "в реальном времени и в интерактивном режиме", будь то создание фотореалистичного окружения или анимации. Пока же они подогревают интерес подробным обзором нововведений в Blender 2.8 Release Candidate.
Встречают по одежке
Интерфейс
Сразу видно, что разработчики следят за темой пользовательского опыта UX/UI. В Blender 2.80 переработан интерфейс, и это не косметические правки. Акцент сделан в пользу творческого процесса. Добавлена новая темная тема, пиктограммы инструментов выглядят свежо и аккуратно. По умолчанию быстрый выбор теперь по щелчку левой кнопки манипулятора, а меню Quick Favorites позволяет перейти к часто используемым инструментам.
"С чистого листа"
Шаблоны и рабочие области
При создании нового файла редактор предлагает выбрать шаблон, который загрузит весь необходимый сетап для того или иного задания. Работа над самими заданиями ведется в отдельных окнах, которые переключаются закладками в верхней части окна.
Оптимизация коснулась и 3D вьюпорта. Новый механизм визуализации Workbench поддерживает лэйаут сцены, моделирование и скульптинг. Движок оснащен оверлеями для точного контроля видимости только нужных утилит. Оверлеи также работают поверх предварительного просмотра рендеров Eevee и Cycles, поэтому можно редактировать и рисовать сцену с полным шейдингом.
3D вьюпорт и UV редактор также дополнены виджетами с полезными инструментами, для вызова которых раньше использовались хитрые сочетания клавиш. Кроме того, к источникам света, камере и фоновой картинке "прикрутили" ручки-handles для изменения параметров.
Eevee: "визуализируй это"
Blender 2.8 может похвастаться новым физически корректным рендером реального времени — Eevee. Он работает как для визуализации окончательных кадров, так и в качестве движка мгновенной отрисовки во вьюпорте при создании ассетов. Eevee получил расширенный функционал: пространственные метрики, отражения и преломления в пространстве экрана, подповерхностное рассеяние, мягкие и контактные тени, глубина резкости, размытие движения камеры и "цветение".
Cycles: только хардкор
Внесен ряд доработок в движок, включая возможность комбинированного CPU/GPU рендеринга, значительно улучшенное время запуска и рендеринга OpenCL, а также поддержку CUDA для сцен, которые не помещаются в память видеокарты.
Полноценный 2D-арт
Не оставлены без внимания нужды концепт-художников. Grease Pencil — теперь полноценная 2D-система рисования и анимации. По заявлению разработчиков, "беспрецедентная интеграция 2D-инструментов в 3D-среду" позволит создавать концепты, стори-борды и анимацию.
В релизе исправлены баги и отполированы фичи Cryptomatte, добавлены новые методы Subsurface scattering, Subdivision и Displacement и множество других, что уже смогли оценить пользователи бета-версии.
Все нововведения, исправления и изменения описаны в официальном wiki-руководстве.