18+. Имена Бонни и Клайда, разбойников и убийц, орудовавших в США в 30-х годах 20 века, хорошо знакомы даже сегодня, когда эта преступная пара всё ещё является своего рода символом борьбы с законом. На протяжении многих лет образы Бонни и Клайда романтизировались, их жестокие поступки оспаривались, а сами преступники ещё при жизни получили статус, сопоставимый с голливудскими звёздами. Ими по сути они и стали, про их «приключения» снят не один фильм и написаны десятки книг, в которых зачастую служители закона представлялись далеко не в лучшем свете. Данную историческую несправедливость решил исправить Джон Ли Хэнкок, снявший при поддержке Netflix вестерн «The Highwaymen» (в переводе означает «дорожный патрульный» – именно такое временное звание получили бывшие техасские рейнджеры Фрэнк Хамер и Мэни Голт, взявшиеся за поимку Бонни и Клайда).
По своему настроению картина Ли Хэнкока напоминает «Старикам здесь не место» братьев Коэн, название которой также отлично отражает суть переживаний персонажей техасских рейнджеров в исполнении Кевина Костнера и Вуди Харрельсона. Эти престарелые и с виду потерявшие былой запал законники стали никому не нужными в эпоху зарождения криминалистики и технологий, позволяющих прослушивать телефонные звонки. И тот факт, что к ним обратились за помощью, не более чем крайняя мера, в успех которой мало кто верил. Сам фильм снят в старомодной манере, без обилия экшена, погонь и перестрелок, а от Хамера и Голта не стоит ждать пафосных изречений. Их личности, пусть и легендарные в рамках своих профессий, но всегда скромные и старающиеся оставаться в тени, они знают свою цель и медленно, но верно следует к ней, иногда и наплевав на рамки закона. Тем самым, обличая одну крайность, Ли Хэнкок не сваливается в другую, показывая охотников за Бонни и Клайдом обычными людьми, за плечами которых огромный груз и опыт взаимодействия с преступниками, позволяющий им предсказывать их действия.
Что же до самой преступной пары, то их лица большую часть фильма заведомо остаются скрытыми, мы видим лишь последствия их поступков, всегда сопровождаемых кровью и трупами. Это позволяет составить их настоящий портрет и не обмануться красивой обёрткой, придуманной журналистами и писателями. На это намекают и такие маленькие детали, как журналы о кино с голливудскими звездами на обложках, которые читала Бонни, молодая и красивая девушка, чья жизнь в какой-то момент свернула на тропу разбоя и убийств. Вообще, именно ей, Бонни, режиссёр уделяет больше всего внимания, вероятно потому, что образ молодой и привлекательной девушки наиболее диссонирует с поступками пары.
Но помимо образов охотников и преступников, Ли Хэнкок исследует и третий – образ общества, которое за всем этим наблюдает. И смысл финальных кадров этого двухчасового медитативного вестерна, подкрепленных реальными фотографиями, находит своё выражение в ёмкой фразе Мэни Голта: «Как вам не стыдно?»
Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!