Найти тему
Заметки москвича

Большая кольцевая линия (часть 2). Метро «Петровский парк»

Предыдущая статья была посвящена в целом истории и сооружению Большой кольцевой линии. Теперь же настало время поделиться впечатлениями о станциях этой линии.
Вход на станцию «Петровский парк»
Вход на станцию «Петровский парк»

Некоторое время назад мое рабочее место располагалось около станции метро «Белорусская». Чтобы добраться туда из Раменок, необходимо было сделать целых две пересадки, кроме того, участок «Парк Победы» – «Киевская» Арбатско-Покровской линии оказывался очень перегруженным. Мой личный рекорд – затолкался в пятый поезд, который при мне пришел на станцию. Дорога занимала не так много времени, но отнимала очень много сил и нервов.

Но многое поменялось 26 февраля 2018 года, когда открылось движение на участке «Петровский парк» – «Деловой центр». Честно говоря, в сторону «Белорусской» стало очень комфортно ездить. соседние участки метро сильно разгрузились, это факт. Однако обо всем по порядку.

Станция получила свое название в 2008 году по соответствующему Постановлению Правительства Москвы. Планируемая дата открытия станции сдвигалась несколько раз с 2014 года. Строительство началось в сентябре 2014 года. 8 сентября 2017 года первый поезд совершил обкатку путей на всем построенном участке. А 26 февраля 2018 года станция уже открылась для пассажиров.

Вестибюль станции
Вестибюль станции

«Петровский парк» – это колонная трехпролетная станция островного типа мелкого заложения. Она построена по типовому для станций БКЛ участка «Петровский парк» – «Деловой центр» проекту. На мой взгляд, оформление станции сделано достаточно удачным. Это сочетание мрамора и гранита разных цветов.

Платформа
Платформа
Въезд на станцию
Въезд на станцию

«Петровский парк» является одновременно станцией Большой кольцевой линии и Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии. Со станции имеется пересадка на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии. Впрочем, пока пересадка производится как на станции Московского центрального кольца: наземная без взимания платы при проходе через турникеты после пересадки. Из-за сложных гидрогеологических условий строительство подземного перехода немного затянулось. На данный момент планируется, что переход откроется в начале 2020 года.

Схема БКЛ и Солнцевской линии. 27 февраля 2018 года
Схема БКЛ и Солнцевской линии. 27 февраля 2018 года
Расположение станций «Петровский парк» и «Динамо» и перехода между станциями. Фото: Участники OpenStreetMap и MolNike - http://molnike.000webhostapp.com/img.php?id=242
Расположение станций «Петровский парк» и «Динамо» и перехода между станциями. Фото: Участники OpenStreetMap и MolNike - http://molnike.000webhostapp.com/img.php?id=242

Станция располагается вблизи Петровского парка, который и дал название станции метро. Гуляли здесь весной. Это достаточно небольшой, но красивый парк, где можно приятно прогуляться и хорошо провести время.

Такая красота растёт в Петровском парке около станции метро
Такая красота растёт в Петровском парке около станции метро

Также здесь располагается открытый недавно после реконструкции стадион «Динамо».

Кстати, это был первый стадион, на который я сходил. Меня сюда водил папа в июле 2000 года. Ах, как это было давно!

Это был краткий рассказ о станции «Петровский парк». Также читайте про станцию «Савеловская», на данный момент это самая новая станция БКЛ.

Спасибо за внимание! Читайте канал, рассказывайте друзьям, делитесь в социальных сетях!