Знание английского языка – это большое преимущество при поиске или смене работы. Но, чтобы получить работу в международной компании, одного знания языка недостаточно. На что в первую очередь смотрит будущий работодатель? Конечно, на ваше резюме. Поэтому очень важно составить его правильно. Ведь именно хорошее резюме позволяет занять желаемую должность. В статье я расскажу, как правильно составить резюме на английском языке, и дам ссылки на английские сайты с примерами резюме разных вакансий.
Резюме на английском: правила составления Резюме или CV [от лат. Curriculum Vitae — жизненный путь] имеет свою структуру, которой надо придерживаться. Обычно резюме на английском занимает 1-2 страницы и состоит из следующих пунктов:
1. Personal information (личная информация)
2. Objective (цель)
3. Education (образование)
4. Work experience (опыт работы)
5. Personal qualities (личные качества)
6. Special skills (специальные навыки)
7. Hobby (хобби)
8. References (рекомендации)
Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих пунктов.
Бонус: Хотите преодолеть языковой барьер и заговорить на английском? Запишитесь на бесплатный урок английского в Москве и получите книгу “Как учить английский, чтобы выучить” в подарок! Регистрация по ссылке
1. Personal information (личная информация)
Этот раздел состоит из следующих пунктов:
1. Name (имя) Имя и фамилия пишется на английском языке (отчество в англоязычных резюме указывать не принято).
2. Address(адрес) Адрес пишется обычно в такой последовательности: номер дома и название улицы, номер квартиры, город, страна, почтовый индекс.
3. Marital status (семейное положение) В этом пункте вы отмечаете ваше семейное положение. Например: married замужем/женат single не замужем/не женат divorced в разводе have a child / have children есть ребёнок / дети
4. Date of birth (дата рождения) Дата и год рождения указываются цифрами. Месяц рождения лучше написать словами.
5. Phone number (номер телефона) Обязательно указывайте номер телефона в международном формате. Также здесь указывается ваш электронный адрес. Кроме него вы можете указать свою учетную запись Skype или другие средства связи с вами (например, соц. сети).
Выглядеть это будет примерно так: Tom Richards 87 Tverskaya st., apt. 22, Moscow, Russia 11111 Single 16th July 1989 E: Richards@mymail P: 555-444-1111
Британское или американское резюме обычно не включает фотографию (если вы не являетесь актером). Однако в таких странах, как Бельгия, Германия, Франция в резюме обычно входит фотография. Если вы прикладываете фотографию, то это должна быть фотография по плечи в деловом стиле. Но улыбаться вам никто не запрещает, это ведь не фотография на паспорт.
2. Objective (цель)
В этом разделе вы указываете, на какую должность претендуете или каком направлении видите свою работу. Цель можно указать кратко. Например: Sales Manager Менеджер по продажам.
Или более развёрнуто. Например: Bookkeeping position that will allow me to gain valuable accounting experience. Должность бухгалтера, которая позволит получить ценный опыт в бухучете. Желательно не только указать должность, но и кратко обосновать, какие ваши качества помогут вам успешно реализовать себя на этом месте.
Например: Customer service and sales expert with energetic nature who delivers effective solutions to problems and committed to providing high-quality customer care. Специалист по обслуживанию клиентов с энергичным характером, который предлагает эффективное решение проблем и стремится обеспечить высокое качество обслуживания клиентов.
Основная задача этого раздела «зацепить» HR-менеджера, чтобы ваше резюме вызвало у него максимальный интерес.
3. Education (образование)
В этом разделе нужно написать, какое образование вы получили, и где именно. То есть нужно указать:
Название учебного заведения
Факультет
Специальность
Сроки обучения
Если вы окончили несколько учебных заведений, указывайте их в обратном порядке — от последнего к первому. Названия ВУЗов пишутся на английском языке. Обычно официальное название вуза на английском есть на сайте вуза.
4. Work experience (опыт работы)
В этом пункте вы рассказываете о своем профессиональном опыте. Места работы перечисляются в обратном порядке (от последнего к первому). К каждому месту работы вы указываете:
Полное название компании
Страну и город работы
Вашу должность
Срок работы в этой компании
Также вы указываете свои должностные обязанности, чтобы показать, какие навыки вы приобрели на предыдущих местах работы. Что делать, если у вас не официального опыта работы? Укажите практику, стажировку, подработку, фриланс, участие в каких-либо проектах.
5. Special skills (специальные навыки)
Основные навыки, относящиеся непосредственно к вашей работе, должны быть ясны работодателю из предыдущего пункта. Поэтому здесь вы указываете свои дополнительные навыки: Знание профессиональных программ Курсы, которые вы проходили Навыки вождения Уровень владения иностранными языками. Обязательно укажите ваш уровень владения английским языком: basic (базовый) intermediate (средний) advanced (продвинутый) fluent (свободное владение) native (родной язык) Если сдавали международные экзамены на знание языка (TOEFL/ IELTS), напишите результат.
6. Personal qualities (личные качества)
Посмотрите, какие качества требуются от кандидата на должность, которую вы хотите занять, и перепишите те, которыми обладаете.
Например:
а quick learner-быстро учусь
able to find innovative solutions-умею находить инновационные решения
able to prioritize-способен расставлять приоритеты
adapt well to new situations-легко адаптируюсь к новым ситуациям
detail-oriented-внимателен к деталям
have good communication / interpersonal skills-имею хорошие коммуникативные навыки
have planning skills-обладаю навыками планирования
keep deadlines successfully-выполняю работу в срок
multitasking-многозадачен
natural leader-прирождённый лидер
open to change-открыт для изменений
patient-терпелив
possess proactive approach-обладаю активной жизненной позицией
self-motivated and determined-инициативный и целеустремлённый
а team player-командный игрок
work independently with little or no supervision-работаю без контроля сверху или с минимальным контролем
well-organized-организован
7. Hobby (хобби)
Этот раздел в резюме может опускаться. Однако если у вас есть интересы и увлечения, которые будут полезны на данной работе и близки к вашей деятельности, то обязательно укажите их. Также некоторые работодатели предпочитают знать, чем увлекается человек и как проводит свое свободное время.
8. References (рекомендации)
В Европе и США контакты прошлых работодателей принято указывать прямо в резюме, чтобы работодатель мог связаться с ними еще перед приглашением на собеседование. Не забудьте, что номера телефонов работодателей вы также указываете в международном формате (с кодом города).
Чтобы вам было легче составить свое резюме, на следующих сайтах вы можете посмотреть примеры резюме на английском языке:
1. Myperfectresume.com
2. Damngood.com
И, напоследок, хочу дать вам несколько советов по составлению резюме. 4 совета для составления успешного резюме
1. Будьте лаконичны Другими словами, будьте краткими и точными, сосредоточьте внимание на ключевых фактах. Пишите только важную информацию, те виды вашей деятельности, которые являются актуальными именно для данной вакансии и наиболее впечатляют.
2. Будьте позитивны Поставьте себя уверенно и сделайте упор именно на ваши сильные стороны.
3. Будьте честны Не смотря на то, что вы можете опустить информацию, которая не относится к данной вакансии и точно будет неинтересна будущему работодателю, никогда не давайте неточную или вводящую в заблуждение информацию.
4. Обязательно проверьте ваше резюме на грамматику и пунктуацию Ошибки в резюме произведут не самое лучшее впечатление. Поэтому внимательно перечитайте его, обращая внимание на правильность. Если вы не уверены в своем английском, попросите кого-нибудь, кто знает язык, прочитать ваше резюме. Обязательно проверьте правильность телефона и почты, ведь именно по ним работодатель будет связываться с вами.