На пресс-конференции в Каннах Антонио Бандерас сказал: «Я не думаю, что «Боль и слава» - это фильм только о зависимости. Это картина о примирении, о пространствах, которые оставались открытыми всю нашу жизнь и которые нам приходится закрывать, - это семья, возлюбленные, кино».
-->> О фильме «Боль и слава» Педро Альмодовара
Именно художественным мирам, пространствам, кинодеталям и любви и посвящается этот дизайн-гид. Ведь даже несмотря на сериальный сюжет, мы любим Педро Альмодовара ❤
Дизайн-гид по фильму «Боль и слава». Часть первая
7. Pantone
Режиссер Майо со своей ассистенткой пьют чай (чай, кстати, в этом фильме пьют пакетированный – почему не заварить нормальный, не понимаю). Одна из кружек - производства фирмы Pantone, компании, которая издает книги стандартизованных цветов, занимается исследованиями цветовой коммуникации, разрабатывает собственные технологии для дизайнеров и производителей. У Pantone есть свой институт цвета, каждый год компания прогнозирует тренды и объявляет цвет года (в 2019 это «Живой коралл»).
Так вот, кружка тут, как мне кажется, совсем не случайный элемент. Ну мало ли кружек в мире, зачем выбирать именно эту? Вот Бандерас рядом пьет из чашки от Hermès красивого кобальтового оттенка. Все дело в том, что цвет для Альмодовара – это Библия, и не просто цвет, а чистый цвет. Палитра во всех фильмах Альмодовара выстроена методично и любовно, в соответствии с раскладками и веерами Pantone, такими же ясными, последовательными и тщательными.
8. Technicolor Dreams
И снова цвет – на этот раз в кино. Технологию получения цветного изображения «Техниколор» применяли в золотое время, когда на экране блистали Мэрилин Монро, Ава Гарднер, Натали Вуд и Элизабет Тейлор. Тот период с ностальгией вспоминают герои Альмодовара. Именно тогда у юного Сальвадора Майо сформировалась преданная любовь к кино.
9. Синефилия и сюрреализм
Или сюрреализм и синефилия. Кинопоказ, на котором кинолюбители посмотрели фильм и ждут режиссера Сальвадора Майо, происходит в Испанской Синематеке, а Испанская Синематека проводит показы в мадридском кинотеатре Cine Doré – красивом здании с декоративным фасадом, построенном архитектором Криспуло Моро в 1923 году.
Примерно в эти же годы зарождался и сюрреализм, которого так много в доме Сальвадора Майо. Сальвадором зовут и главного живописца-сюрреалиста Дали. Правда, картины в квартире режиссера напоминают скорее работы сюрреалистов Поля Дельво и Джорджо де Кирико, хотя очевидно, что в его коллекции - менее известные художники из Испании.
10. Джордж Нельсон
Все дизайнерские предметы культа в фильме замечаешь не сразу. Вот и часики Нельсона я чуть было не пропустила: зазевалась в кинозале и узнала только на скриншоте.
На картинке справа можно обнаружить две модели часов, популярных в 50-е, – настольные (Ceramic Clock, 1953) и настенные часы (Sunburst Clock, 1948-1960), созданные дизайнером и теоретиком Джорджем Нельсоном для фирмы Herman Miller (сегодня выпускаются компанией Vitra).
11. Панк-колорит
Во вселенной Альмодовара находится место для всего, даже для неожиданных панковских черепов на стенах.
Возможно, это отсылка к знаменитым черепам в современном искусстве – уорхолловским или хёрстовским («Бриллиантовый череп Дэмиена Хёрста» из платины с бриллиантовой инкрустацией - самое дорогое произведение искусства ныне живущих художников).
Есть что-то панковское и в образах Пьеро Форназетти: в свое время итальянский художник выполнил в технике гравюры более 500 вариантов лица своей возлюбленной Лины Кавальери, сегодня аксессуары с этими изображениями – визитная карточка бренда Fornasetti. Тарелки и комод с бабочками от Fornasetti – запоминающиеся детали интерьера главного героя.
12. Геррит Ритвельд
Знаменитые кресла «Утрехт» уже встречались в прошлых фильмах Альмодовара. По всей видимости, творчество Ритвельда режиссеру небезразлично – как режиссеру, так и художнику-постановщику Антксону Гомесу, многолетнему соратнику Альмодовара.
Голландский дизайнер-модернист Геррит Ритвельд, яркий представитель группы «Стиль», спроектировал кресло «Утрехт» (названное в честь родного города) в 1935 году для магазина Metz & Co в Амстердаме. Кресло имеет характерную для мебели Ритвельда форму, а особенно очаровательны здесь швы обивки, которые бывают в двух вариантах: зигзагообразные стежки или традиционный обметочный шов. С 1988 года модель выпускается фирмой Cassina.
Начало читайте здесь:
Дизайн-гид по фильму «Боль и слава». Часть первая
-->> О фильме «Боль и слава» Педро Альмодовара
Ставьте лайки 👍 Делитесь с друзьями 👨👩 Подписывайтесь на канал 💡