Её перестали выпускать в 2012 году, продержав на конвейере ровно 30 лет. Эта модель до сих пор остаётся одной из самых желанных и популярных на вторичном рынке. В 2018 году чаще «семёрки» среди автомобилей с пробегом брали только Ford Focus и ВАЗ-2114.
В общем, несмотря на годы, золотое время «семёрки» всё ещё не прошло. На ближайшие лет десять её точно хватит. Тем более что народ у нас только беднеет, а не становится богаче. С другой стороны, именно ВАЗ-2107 является самым хрупким и небезопасным среди других машин завода из Тольятти.
Почему? Сейчас объясню.
1. Пластиковые бамперы
Странное решение, согласитесь. «Семёрка» должна была стать русским Мерседесом и позиционировалась, как люксовый автомобиль. Но вместо добротных алюминиевых бамперов ей поставили пластиковые с блестящими хромированными накладками.
Мало того, что разбить их гораздо проще, так ещё и в первые годы выпуска бампера рассыпались сами, если капнуть на них бензином. Это был дефект пластика.
2. Отсутствие брусьев в дверях
А вот это куда серьёзнее. В начале 2000-х годов журналисты одного известного в России издания разбили на краш-тесте ВАЗ-2107 и ВАЗ-2106. Естественно, результаты у обоих автомобилей были катастрофичными.
Но «шестёрка» оказалась крепче. Почему? У неё были вваренные брусья усилители в дверях. А двери «семёрки» оказались полыми и мягкими. Потом появилась информация, что на ВАЗе начали ставить брусья на все машины, но я так и не понял, по какому принципу это работает.
На стоянке возле моего дома уже пару месяцев стоит разбитая «семёрка». Кто-то крепко приложился на ней боком об столб. Поэтому внутренности дверей хорошо видно. Никаких брусьев там нет. А машина свежая. Последних лет выпуска.
Важно ли всё это?
Скорее нет, чем да. Я реально видел разницу между ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 при авариях. «Пятёрка» сминается не так сильно. Но какая разница, если ни подушек безопасности, ни преднатяжителей ремней там нет. Водитель и пассажир всё равно приложатся очень сильно об руль и переднюю панель.
Поэтому, на месте тех 128 000 россиян, который купили себе «семёрку» в прошлом году, я вообще бы обошёл классику стороной. Мне нравятся эти машины своей дешевизной, но они не могут обезопасить даже на скорости в 60 км/ч.
Советую посмотреть:
Ford уходит из России. Марку не жаль, а вот рабочих на заводах да.
Хорошо, что в России не выпускают дешевые народные автомобили. Объясняю почему.
Надо ли брать пять в одном, или чем я заменил видеорегистратор и радар-детектор.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.