Найти в Дзене
Срединный Путь

Справедлива ли стоимость платных дорог в России?

Так получилось, что мне довольно часто приходится ездить по платной трассе М-11, и несколько реже - по другим. За время езды по ним я вынесла определенные выводы.

Трасса М-11 в Тверской области
Трасса М-11 в Тверской области

Плюсы платных трасс:

1. Платная трасса - это быстро

На платных трассах нет светофоров, нет скоростных ограничений в населенных пунктах. Максимальная разрешенная скорость - от 110 до 130 км/час.

Кроме того, на платной трассе гораздо меньше машин, чем на бесплатной. Конечно, это удобно, позволяет быстро проехать расстояние из пункта А в пункт Б.

2. Второй пункт пока придумать не могу.

Минусы платных трасс:

1. Платные трассы дорогие

Когда это разовая поездка, или несколько раз в год, то можно и заплатить. Но когда приходиться ездить по ним несколько раз в неделю, это уже ощутимо бьет по карману.

Отдельные участки трассы ОЧЕНЬ дорогие. Так, днем из Москвы в Шереметьево-2 вы отдадите 280 рублей с транспондером и 310 рублей без транспондера, до Шереметьево-1, соответственно - 330 и 400 рублей (данные с сайта Северо-Западной концессионной компании). За несколько километров пути - это неоправданно дорого.

2. Транспондеры работают некорректно

Если вы, например, купили транспондер T-Pass на трассе М-4, то для того, чтобы он корректно работал на участке 15-58 трассы М-11, который обслуживается не Автодором, а Северо-Западной концессионной компанией, вам надо подключить интероперабельность. И то, скидки за проезд на этом участке вы все-равно не получите, нужно покупать отдельный транспондер.

Трасса М-4 "Дон"
Трасса М-4 "Дон"

3. Плохая инфраструктура

Новая М-11, например, имеет очень мало заправок, большинство из которых - автоматические. Нормальные туалеты также есть не везде, не говоря уже о кафе. Конечно, со временем это все построят, но деньги-то берут уже сейчас! Кроме того, на информационных щитах редко когда есть актуальная информация.

Автоматические заправки на трассе М-11 в Тверской и Новгородской областях
Автоматические заправки на трассе М-11 в Тверской и Новгородской областях

4. Плохо чистят зимой

Зимой платные трассы чистят хуже, чем бесплатные. Хотя, по идее, должно быть наоборот. Бывают снежные заносы.

И еще у меня отдельные претензии к М-4 "Дон" и участку 15-58 трассы М-11.

Почему федеральная трасса М-4 "Дон" платная? Изначально это была бесплатная трасса, которую стали модернизировать и переводить в платную, вместо того, чтобы изначально построить параллельную платную. Да, строятся всякие объезды, она расширяется. Но аналогичные работы ведутся и на других бесплатных трассах. Странно было бы, если бы сейчас дороги были такими же, как во времена СССР.

Почему самый дорогой отрезок М-11 - участок 15-58 одновременно является самым плохим по оснащенности? После Шереметьево и до Солнечногорска отсутствует освещение, хотя движение на этом участке немалое. Почему единая трасса М-11 разделена между двумя собственниками (Автодор и Северо-Западная концессионная компания), что доставляет неудобство водителям (проблема транспондеров)?

Освещение отсутствует
Освещение отсутствует

В целом, я не вижу ничего плохого в платных трассах. Но! Они должны быть идеального качества, а не как сейчас.

Стоимость проезда по ним завышена. Учитывая, что медианная зарплата в стране весьма невысокая, это обдираловка. У меня складывается впечатление, что собственники держат некую равновесную цену а проезд: с одной стороны, чтобы по ним ездили машины, но при этом не так много, чтобы разбивать трассу. Особенно это относится к М-11.

Так что мой вывод: при нынешнем состоянии платных трасс их стоимость несправедлива!

Статьи по теме: