Найти тему
SULARU

Заёмщики зачастую отказываются от кредита из-за плохого онлайн-сервиса

Оглавление
Рекламируя свой новый продукт для финансовых организаций Credit3D, кредитное бюро Experian подсказало любопытный способ ограничить избыточную кредитную активность граждан. Если половина клиентов финансовых организаций бывает настолько недовольны процессом онлайн-оформлении кредита, что отказывается от него вовсе, то этот шаблон поведения можно использовать с пользой.
Рекламируя свой новый продукт для финансовых организаций Credit3D, кредитное бюро Experian подсказало любопытный способ ограничить избыточную кредитную активность граждан. Если половина клиентов финансовых организаций бывает настолько недовольны процессом онлайн-оформлении кредита, что отказывается от него вовсе, то этот шаблон поведения можно использовать с пользой.

Как показало исследование Experian, 51% потенциальных заемщиков настолько недовольны медленным процессом регистрации при оформлении кредита онлайн, что зачастую вообще отказываются от своего намерения. Только 35% компаний используют полностью автоматизированный процесс для принятия решений по новым заёмщикам, уточняется в пресс-релизе компании.

Полная автоматизация с использованием искусственного интеллекта (ИИ) дает большое преимущество, поскольку позволяет радикально ускорить процесс выдачи кредита. 71% компаний планируют инвестиции в продвинутую аналитику. При этом в каждой втором случае автоматизация и использование аналитических инструментов рассматриваются как приоритетное направление развития на ближайшие перспективы.

Experian Credit3D

Результаты опроса Experian опубликовал одновременно с объявлением о запуске системы Experian Credit3D, которую компания предлагает своим клиентам не только в Великобритании, но и в регионе EMEA, включая Россию. С помощью программного продукта кредитные организации могут получить полное и точное представление о потенциальных заемщиках на основании сведений из различных источников данных о кредитоспособности и финансовых привычках.

Сочетание традиционных и нетрадиционных источников данных с инструментами анализа данных и машинного обучения позволит кредитным организациям лучше понять особенности клиентских сегментов и быстрее принять правильное решение, даже в случаях, когда формальное финансовое состояние заемщика кажется нестабильным.

«Обидно потерять клиента только потому, что ваш процесс рассмотрения заявок на кредит слишком сложный или громоздкий… Как показало исследование, [если не заниматься автоматизацией] потенциальные клиенты, на привлечение которых было потрачено столько сил и времени, уйдут к вашим более технологически продвинутым конкурентам», – говорит Александр Чухланцев, управляющий директор Experian в России и странах СНГ.

Выводы

Если клиент вовсе отказывается от кредита по причине сложной или громоздкой онлайн-регистрации, то ему кредит по сути не нужен. То есть отсутствие удобного сервиса при попытке взять в долг служит дополнительной объективной проверкой необходимости влезать в долги, которые со временем сказываются на его уровне жизни.

Experian Credit3D позволяет обойти формальный риск-менеджмент кредитных организаций, расширяя круг потенциальных клиентов за счёт граждан, которые ранее считались закредитованными. При интересном коммерческом потенциале в очередной раз встаёт непростой вопрос этичности применения ИИ.

Чтобы вырваться из гонки «технологического вооружения», чтобы клиенты не бежали к конкурентам, финансовым организациям всё-таки нужна помощь регулятора. Например, ЦБ РФ недавно подготовил профессиональный стандарт в области кибербезопасности. Почему бы не подготовить профстандарт в области онлайн обслуживания заёмщиков? Заодно его можно использовать в качестве ограничителя избыточной кредитной активности граждан.

Читайте подробности: