Найти тему
Go Jet

Ретейл-апокалипсиса

Западные бизнес-медиа уже не первый год ведут хронику «ретейл-апокалипсиса», рассказывая о закрытии все новых физических магазинов под натиском онлайн-торговли. Технологические компании начинают предлагать розничным сетям решения, позволяющие спасти их бизнес. Одно из наиболее перспективных — дать физическим магазинам те же средства сбора данных о посетителях, что давно доступны электронным магазинам.

Основатель и гендиректор латиноамериканской компании Facenote Эдуардо Ривара разработал технологию, которая запоминает лицо клиента, сделавшего селфи на смартфон, и распознает его при каждом последующем посещении магазина или салона красоты. «Интернет-магазины сегодня могут запомнить ваше имя, возраст, способ оплаты, номер банковской карты. Я хочу перенести это в офлайн», — объясняет Ривара. Ретейлеры могут использовать Facenote, чтобы предлагать уникальные скидки и персонализировать общение с покупателями, а салоны красоты — чтобы, например, запомнить предыдущий образ посетителя.

Как это работает

Facenote распознает лица, сравнивая их в реальном времени с селфи, сделанными ранее. Когда клиент заходит в помещение, надпись на экране или продавец предлагает сделать селфи, используя мультимедийный информационный киоск, планшет или личный смартфон, и ввести имя, возраст, пол и т.д., чтобы система их запомнила. Все данные хранятся в облаке Facenote.

Компаниям для работы с Facenote требуется установить на входе в помещение обычную видеокамеру и приобрести информационный киоск или планшет для персонала. Никаких специальных устройств и высокоскоростного интернета для распознавания не нужно. Компании в режиме реального времени получают информацию о предыдущих покупках или заказах человека, а также размере его одежды, цветах, которые он предпочитает, и т.п. и могут персонализировать общение и предложить индивидуальную скидку. Использование Facenote стоит от $20 тыс. до $100 тыс. в год в зависимости от масштаба бизнеса (маленький шоурум или сеть магазинов) и объема аналитики, которую он хочет получать. Подключение нового клиента занимает от двух недель до нескольких месяцев.