Начало рассказа Все публикации этого автора
Затаил обиду и старший лейтенант Вербицкий. И дело было вовсе не в золотистых пушистых косах. Главный вопрос был в том, что Ириша – дочь подполковника Никитина, с которым у Андрея сложились тёплые, почти родственные отношения. Вербицкий рассчитывал, что скоро отношения действительно станут родственными. Но эта бестолковая рыжая девчонка неожиданно увлеклась песнями под гитару и не скрывала своей любви к такому же рыжему лейтенанту Петрухину. Втайне злился старший лейтенант, что влез Володька со своей гитарой и глупой песенкой, со своими лейтенантскими погонами – сам Вербицкий уже ждал погонов капитанских. Не вовремя рыжеволосая дурёха разомлела от песенок под гитару…
Свадьбы не было, расписались тайком, знали, что подполковник не одобряет их отношения. Владимир, как лучший командир взвода и теперь уже семейный офицер, получил однокомнатную квартиру. Молодые очень радовались собственному жилью, самостоятельности. Владимиру присвоили звание старшего лейтенанта, он стал командовать ротой. Друг его, Андрей, уже носил капитанские погоны, готовился к поступлению в академию. На вопросы о женитьбе загадочно отвечал:
- Подождём… Моя жена будет достойна лучших условий, чем в этом городке…
А в семье молодых Петрухиных появился сын Алёшка. Третье солнышко засияло в скромной однокомнатной квартире. Алёшка рос не капризным, покладистым парнем, радуя родителей своим весёлым нравом. Иришке и хлопот особых с ним не было. Да и возился с сынишкой в основном Владимир. Приходил со службы и не спускал сына с рук. Рассказывал ему сказки, что-то объяснял, показывал. И за этой радостью просмотрел, что другая радость, его золотоволосая Ириша, стала куда-то отдаляться, меркнуть. И постепенно исчезла. Всё чаще Ириша была недовольна, раздражительна. Её уже не радовал маленький Алёшка. Не нравилась их уютная однокомнатная квартира, не нравилось, что вместо дорогой французской косметики приходилось покупать Алёшке фрукты. Презрительно слушала, как Володя разучивает с Алёшкой их любимую песню:
- Ах, косы твои да бантики…
Часто уходила к родителям, подолгу там оставалась. Володя готовил Алёшке кашу, варил суп, жарил котлеты, поджидая Иришу к ужину, мыл посуду, убирал в квартире, стирал. Хотел, чтобы Иришка больше отдыхала. Папина песня уже давно стала Алёшкиной любимой. Вечерами они вдвоём старательно распевали под гитару:
- Ах, косы твои…
Володя с тревогой смотрел на Иришу, которая демонстративно включала телевизор на полную громкость, не желая слушать их с Алёшкой песню. Да и кос-то уже не было. Ириша сооружала модную причёску, закалывая высоко поднятые волосы модной заколкой.
Однажды пришёл приказ : майор – уже! - Вербицкий должен отправиться в длительную командировку в «горячую точку».
- Полгода – серьёзное время, - барабаня пальцами по столу, размышлял подполковник Никитин. – Эти полгода многое могут изменить. А что, если…
Любой приказ, знал подполковник, можно скорректировать. И в длительную командировку поехал безотказный, добродушный, готовый всех выручить скромный Петрухин, только недавно получивший звание капитана. Как всегда, он с радостью выручил друга – ему же надо готовиться к поступлению в академию. Да и деньги лишними не будут – Ириша так мечтала о большой квартире!
Спели вечером с Алёшкой любимую песню. А утром капитан крепко поцеловал спящего сынишку, жену. И уехал…
Продолжение следует…