Найти тему
4game.ru

140 миллиардов долларов! Ошеломительный рост игровой индустрии

Многие думают, что игровая индустрия зарабатывает много, но до киноиндустрии пока не дотягивает. Очнитесь! Игры давно уложили кино на лопатки. И продолжают уходить в отрыв. Давайте взглянем на некоторые цифры, которые демонстрирует геймдев в последнее время, и убедимся в том, что он впереди планеты всей.

Начнем с глобального. Многие слышали, что игровая индустрия по доходам вроде бы уже сделала киноиндустрию. Но вот в чем и на сколько – непонятно. По последним отчётам годовая прибыль киноиндустрии составляет примерно 38 миллиардов долларов США. Но у неё сейчас фаза бурного роста, поэтому к 2020 году аналитики обещают все 50 миллиардов.

Деньги бешеные. Но! Уже сейчас игровая индустрия зарабатывает почти 138 миллиардов долларов в год. По прогнозам через два года перевалит за 166 миллиардов. Игры зарабатывают нереальные деньги и уделывают кино почти в четыре раза. И вот вам прямо конкретный пример - вышедший в прошлом году "Мстители: Война бесконечности", один из главных блокбастеров поколения.

За первый прокатный уикэнд этот фильм установил мировой рекорд – собрал 630 миллионов долларов. А теперь смотрим на игры. Fallout 4 за сутки собрал 750 миллионов. GTA 5 за 24 часа заработала 800 миллионов. В общем, если кто начнёт доказывать, что игры – это фигня, сразу лупите их цифрами по лицу.

-2

Едем дальше. Сколько всего в мире геймеров? Много! Целый легион. Больше 2 миллиардов. Чувствуете, да? Всего на планете живёт 7,5 миллиардов, и из них почти 2,5 – во что-то играют. Но есть тут небольшой подвох. Потому что целый миллиард геймеров – это китайцы. Именно поэтому многие издатели ориентируются именно на тренды китайского рынка и всячески ублажают местных потребителей. Помните да, как Blizzard постоянно празднуют в своих играх китайский новый год. Вот поэтому и празднуют! Игроков из Китая просто очень много.

Второй подвох, статисты почти всегда причисляют к геймерам и тех, кто, например, играет только на мобилках. Если вычесть их, то число игроков, конечно, получится существенно меньше.

А сейчас давайте немного поубиваем стереотипы. Принято считать, что игры – это чисто мужская забава. На самом деле это не так. Женщины составляют примерно 46% игровой аудитории, соответственно, мужчины – 54%. Но сразу оговорюсь, это – общие цифры. От жанра к жанру и от платформы к платформе они могут очень сильно меняться. Потому что мужики любят пострелять и подраться, а девушкам всё-таки больше интересны игры без насилия и без ярко выраженного соревновательного элемента.

-3

И логично, что разработчики зачастую пытаются угодить обоим полам. Классический пример – Fortnite. Вроде бы там и людей убивают, но всё очень красочное, милое и мультяшеное. Разработчики как-то говорили в интервью, что подобную стилистику они выбрали в частности для того, чтобы игра привлекла женскую аудиторию.

Такие дела. Надеюсь, теперь вы понимаете, что игровая индустрия - уже довольно давно обогнала индустрию кино. И спорить о том, кто из них больше, крупнее, глобальней - нессмысленно. Битвы выиграна!

В ближайшее время мы расскажем вам еще о множестве интересных фактов из мира игр. Подписывайтесь на нас и... до скорых встреч.