Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

«Дешево и некрасиво»: как первый Subaru покорил Японию

Оглавление

Субару славятся как отличные автомобили с богатой спортивной историей. Такие имена как Impreza, Legacy и Forester известны каждому автолюбителю. Но их не было бы, если ни один маленький и мягко говоря некрасивый, автомобиль по прозвищу Божья коровка.

По программе поддержки

Subaru 360 с радостной хозяйкой
Subaru 360 с радостной хозяйкой

После войны автопром Японии переживал не лучшие времена. Бедное население не могло себе позволить, дорогие машины. Для того, чтобы улучшить ситуацию, в начале 1950-х, правительство запускает программу по поддержке автопрома. Она подразумевает резкое увеличение ввозных пошлин на импортные автомобили (знакомо не правда ли?) и субсидирование отечественных автокомпаний, под создание дешевого малолитражного автомобиля.

Удобен в семье
Удобен в семье

На фоне положительные новостей, недавно образованная компания Fuji Heavy Industries, берется за создание такой машины. В 1956 году, работы над проектом, под кодовым именем К-10 начинаются. В апреле 1957-го, готовы первые прототипы, а еще спустя год стартует производство Subaru 360.

Дешевый и простой

В кузове универсал
В кузове универсал

Subaru 360 это первый серийный автомобиль Subaru. Он представлял собой малолитражный, четырехместный хэтчбек длиной 2,9 м. Внешне он получился очень несуразным. Отдаленно 360-й напоминал Volkswagen Beetle, с высоким силуэтом, зауженным кузовом и положительным развалом колес. Но все это было неважно! Автомобиль вышел настолько дешевым, что все его недостатки казались несущественными. В 1958 году, цена на Subaru 360 не превышала 1200$, что вкупе с налоговыми льготами делало его крайне выгодной покупкой.

Моторный отсек
Моторный отсек

С технической точки зрения все было просто и надежно. Двухцилиндровый мотор объемом 356 см3 воздушного охлаждения, мощностью всего 12 л.с. (позже ее довели до 25 л.с.), располагался сзади. Первоначально Субару 360 комплектовалась 3-ступенчатой МКПП, а позднее 3-ступенчатой с механизмом Autoclutch, который позволял переключать передачи без использования педали сцепления.

Простой салон
Простой салон

Несмотря на смешную массу в 410 кг, 360-й получился очень и очень неспешным. Максимальные 100 км/ч он достигал через 37 секунд и при этом страшно вибрировал и шумел, так что с такой скоростью на нем никто не ездил.

Популярный на протяжении 13 лет

Выступающий моторный отсек, бич всех заднемоторных универсалов
Выступающий моторный отсек, бич всех заднемоторных универсалов

Тем не менее этот Subaru очень полюбился японцам. Полноценный 4-местный автомобиль, с расходом бензина менее 4 литров на 100 км и проходящий по льготному налоговому классу, был очень популярен. Можно сказать, что Subaru 360 стал родоначальником такого класса как Кей-кары, которые популярны в Японии и сейчас.

Выпуск Subaru 360 длился до 1971 года, в разных вариациях, в том числе в кузове универсал и кабриолет. Всего было изготовлено 392 тыс. машин.

Автомобиль появившийся в нужное время и несмотря на все недостатки, ставший очень популярным. Как Вы считаете? Напишите в комментариях. А если понравился материал, ставьте лайки 👍 и подписывайтесь на канал. Впереди много интересного)

Читайте также: «Богатое наследие»: первые универсалы Subaru Legacy

Авто
5,66 млн интересуются