Найти в Дзене

Переход на Цифровое Эфирное телевидение (ЦЭТВ)

С начала этого года (а в некоторых регионах еще с прошлого) идет массовый переход регионов по всей стране на ЦЭТВ. Отключают аналоговое вещание, включают передатчики цифры...кому-то покупают спутниковое оборудование, к кому-то приходят волонтеры...

Логотип РТРС (Российская Телевизионная и Радиовещательная Сеть)
Логотип РТРС (Российская Телевизионная и Радиовещательная Сеть)

И вроде бы все хорошо, но конечно же не все...

Сразу скажу - судить буду только по своему региону, потому что информацией в масштабах страны не владею.

Что же нам обещают при переходе на цифру? Как минимум 20 каналов в хорошем качестве через обычную антенну. И для этого нам нужно всего лишь или относительно новый телевизор (укомплектованный тюнером DVB-T2) или специальную приставку к старому телевизору....ну и антенну конечно (можно даже комнатную).

Да что я все пишу текстом, вот схема того, как оно должно работать:

Источник: rtrs.ru
Источник: rtrs.ru

Можно даже позвонить по бесплатному федеральному номеру (8-800-220-20-02), где вас проконсультируют, отправят к вам волонтеров для настройки и прочее, и прочее, и прочее...

А теперь расскажу, свой веселый эпизод связанный с этим "хозяйством".

Еще наверное в марте-апреле текущего года я настроил у себя на работе один телевизор на прием ЦЭТВ (для проверки, чтобы владеть информацией самому). И все работало замечательно....и 20 ТВ каналов было....и 4 радио...
А потом, по прошествии месяцев двух мне разом позвонили несколько жителей и пожаловались, что
второй мультиплекс не показывает. Именно второй, т.е. каналы 11-20.

Я пошел к своему телевизору, включил...действительно не показывает. Ну думаю "мало ли", может чего в настройках поменялось. Запускаю автопоиск заново, и.....барабанная дробь.....он мне находит все те же 10 каналов первого мультиплекса.

Закралась мысль "а может какие-то работы ведутся на передатчике второго мультиплекса"? Мы же можем это узнать позвоним в федеральную техподдержку (ТП). После нескольких минут прослушивания приятной музыки я наконец-то попал на живого оператора. Объяснил свою проблему....и получил ответ "никаких работ не ведется, просканируйте каналы заново или подвигайте антенну".

Все мои доводы о том, что каналы я искал, на передатчик у меня прямая видимость и положение антенны не менялось с момента последней работы, разбивались о стену скрипта общения.

Ну что же.....куда нам с Москвой тягаться. решил позвонить в региональный филиал РТРС. Пройденные этапы:
Дозвонился до специалиста.
Начал объяснять свою проблему.
Услышал "
подождите секундочку, я переключу".....
...И снова услышал чарующую мелодию ожидания
федеральной ТП.

Вот так и живем... а телевидения потом заработало....само, без моего участия.

Но все равно самым главным способом решения проблем с ЦЭТВ на данный момент, является "пошевелите антенну" и "попробуйте вместо комнатной взять уличную антенну".

Большое спасибо за уделенное время. Напишите в комментариях, о чем еще вы хотели бы прочитать в следующих статьях.