Не ошибусь если скажу, что у многих Мерседес ассоциируется только с автомобилями представительского класса. Однако, немцы не раз и не два, предпринимали попытки выйти в сегмент бюджетных компактов. Самой интересной из них, на мой взгляд является концепт Mercedes-Benz Stadtwagen, построенный в начале 80-х.
Конкурент для Golf
По замыслу создателей Stadtwagen, должен был составить конкуренцию малолитражкам типа Peugeot 104 и Volkswagen Golf. Но предлагать более высокий уровень комфорта и дополнительного оснащения.
В 1982 году, Mercedes Stadtwagen был представлен публике. Он был построен на укороченном шасси Mercedes-Benz E190 (W201). Короткий 3.5 метровый, трехдверный Stadtwagen выглядел нетипично для Мерседесов тех лет. Внешне он был выполнен в стилистике прототипов Мерседес 190E, которые как раз в то время готовились к серийному производству.
Оформление передней части не выделялось каким-то изысками: простая прямоугольная пластиковая решетка, прямоугольные фары, пластиковый бампер в цвет кузова. Даже логотип отсутствовал. Сбоку можно было заметить стандартные двери от W201, а сзади слегка измененную крышку багажника универсала W123.
Отличная платформа
Однако по агрегатной части, этот малыш дал бы форум многим одноклассникам. Под капотом Stadtwagen можно было обнаружить двухлитровый четырехцилиндровый двигатель, мощностью в 122 л.с. К примеру Golf GTI имел на 10 л.с. меньше. Благодаря мотору Stadtwagen, массой в 1076 кг мог разгоняться до 175 км/ч, что для начала 80-х очень неплохой результат.
Двигатель был расположен продольно, через механическую КП, мощность передавалась на задние колеса. Подвеска всех колес независимая, с дисковыми тормозами всех колес, это выгодно отличало Mercedes-Benz Stadtwagen от конкурентов.
Оформление передней панели и сиденья также были позаимствованы от W201. За сиденьями находился багажник, так что перевозка более одного пассажира не предусматривалась. Да и не получилось бы при такой короткой базе, полноценно уместить четырех человек.
Как бы то ни было, Stadtwagen можно считать лишь ступенькой на пути к компактному Мерседесу. Он был постоен лишь в одном экземпляре и сейчас находится в музее компании в Штутгарте.
Только через 15 лет Мерседес наконец решился выпустить свой компактный автомобиль А класса. Но для своего времени Stadtwagen, весьма неплох, как считаете? Поделитесь в комментариях. А если понравилась статья поддержите лайком 👍 и подписывайтесь на канал. Спасибо)
Читайте также: Дизельный фургон Mercedes, нетипичный проект для AMG