Середина 80-х годов — период затяжного кризиса испанской мотопромышленности. Именно в это «смутное» время два молодых и дерзких парня (Нарсис Касас и Хосе Мария Пибернат) решают освоить самостоятельное производство и делать ни много ни мало лучшие в мире мотоциклы для триала!
Не пугало ребят и то, что даже прославленные мотогиганты с многолетней историей в то время либо разорялись, либо переходили в руки иностранцев. Друзья уверенно двигались к намеченной цели и вскоре их первые триальные мотоциклы сошли с конвейера.
Изначально Касас и Пибернат делали свои машины в рамках сложившихся к тому времени традиций: 326-кубовые двухтактные двигатели воздушного охлаждения, полудуплексные трубчатые стальные рамы, задние подвески с прогрессивной характеристикой.
Прорыв произошёл в 1991 году, когда руководитель спортивного отделения Хосе Ровира Паксау представил широкой публике первый из триальных мотоциклов серии «Контакт» (Contact) с двигателем жидкостного охлаждения. Машина получила раму из алюминиевого сплава с ярко выраженными диагональными элементами.
Три года подряд (1993-1995) испанец Хорди Таррес на мотоциклах «Гас Гас Контакт» становился чемпионом мира по триалу!
С 1990 года компания выпускает также спортивные мотоциклы для мотокросса и соревнований эндуро, причем на последних было выиграно несколько чемпионатов мира в этом виде спорта.
В 1997 году дебютировал интересный внедорожный мотоцикл «Пампера» (Pampera), который объединил в своей конструкции черты мотоциклов для триала и эндуро. А в 1999 году компания приступила к производству 50-кубовых детских спортивных мотоциклов для внедорожных соревнований.
Как известно, «как корабль назовёшь — так он и поплывёт», а так как GasGas напрямую означает « ускорься, прибавь газу!», то и мотоциклы эти не раз становились первыми на самых престижных гонках мира!
Интересное в "МотоМире"
• Его служба и опасна, и трудна: пожарный трицикл Moto Guzzi E.R.
• Мотоцикл-монстр с двумя двигателями!
• Самый самый первый мотоцикл BMW в истории!
Спасибо, что Вы с нами!