Найти тему
Satdata

Northrop A-17 (1935): Штурмовик "Гамма" выпускался и в Швеции

A-17; все фото статьи взяты из открытых источников
A-17; все фото статьи взяты из открытых источников

Под руководством г-на Дж. Нортропа был создан скоростной почтовый самолет ГАММА 2. Далее появилась идея создать на его базе не менее скоростной уже военный самолет - штурмовик. Что и было сделано. Надо отметить, что в середине тридцатых военная авиация США была довольно малочисленна; однако данный штурмовик был заказан и поставлен в боевые части в количестве более сотни.

Серийные А-17 отличались от первого образца перфорированными щитками. Это улучшало как поведение самолета в пикировании, когда щитки работали в качестве аэродинамических тормозов, так и устойчивость на малых скоростях полета :

Самолет с открытыми перфорированными щитками
Самолет с открытыми перфорированными щитками

Самолет активно начали поставлять на экспорт: в Китай (с организацией производства), в Аргентину и Перу, в Нидерланды, а также в Ирак и Швецию.

В Швеции развернули собственное производство и выпускали вплоть до 1941-го года (его потом заменил уже собственный B-17 фирмы СААБ). Всего выпустили более 100 машин:

-3
"Шведский" A-17 - в Швеции назывался B-5
"Шведский" A-17 - в Швеции назывался B-5

В Ираке самолет принял участие в боевых действиях, в Перу также.

Более известно применение данной машины в первых боях в Голландии - против немецкой авиации и наземных войск. Часть самолетов погибла на земле после бомбежки германскими самолетами; но часть успела совершить боевые вылеты и даже сбить транспортный Юнкерс.

-5

Франция тоже заказала большую партию данных машин, но пока собирали и подготавливали поставку - Франция успела уже капитулировать перед Германией. Пришлось передать самолеты англичанам, те поставили часть в Канаду, часть в ЮАР, уже в качестве учебных машин.

Как мы видим - особо повоевать данной модели не пришлось, к началу войны она уже устарела. Но часть заложенных идей в дальнейшем конструктор использовал в новых машинах, в том числе в палубном пикировщике ХВТ-2 , а затем и в двухмоторном Бостоне.

-6

Несколько слов о B-17 (шведском) - пришедшем на замену A-17 - здесь.

О современной спутниковой связи смотрите здесь.

Вcем удачи и чистого неба!