Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Нехитрая история о художнике - самоучке Серафиме Полубесе, не мыслящем жизни без творчества, и бывшем художнике Никите, изменившем творчеству ради престижной должности, не кажется банальной. Напротив, обретает глубину, наполненность.
Авторы вполне удачно сплавляют на экране бытовую драму и комедию, поэтические кадры и эксцентрические эпизоды.
Александр Александров, известный лиричными сценариями о подростках ("Сто дней после детства", "Голубой портрет") и на сей раз не отказывается от своей заветной темы духовности и бездуховности, первой влюбленности, встречи юных героев с миром взрослых.
И вслед за драматургом режиссер Виктор Прохоров с тонкой интонацией ностальгии решает сцены на танцплощадке, где влюбленные молча танцуют под дождем.
Эта тема пронзительно ощутима и в образе младшей сестры героини, безответно влюбленной в ее ухажера.
Да и в характере студентки художественного факультета Даши (Дарья Михайлова) тоже видятся мотивы героинь фильмов А.Александрова и С.Соловьева.
Дарья Михайлова и Родион Нахапетов уже снимались вместе в фильме Глеба Панфилова "Валентина". И тут можно заметить сходство с их прежними персонажами. С одной стороны - поэтичная трепетность, душевная незащищенность, доверчивость. С другой - расчетливость, деловитость, прагматичность, элегантное обаяние, нравственная опустошенность...
Задерживая наш взгляд, на наивных, но талантливо-самобытных картинах своего героя (Эдуард Бочаров), среди которых мерцает немыслимыми цветами шедевр под названием "Русские путешественники в Африке в ночное время спасают местных жителей от волков", Виктор Прохоров словно подсказывает путь к пониманию фильма, построенного вроде бы на прописных истинах.
Используя, порой даже цитируя известные картины Сергея Соловьева, Глеба Панфилова и Никиты Михалкова, Андрея Тарковского, постановщик не сбивается на простое подражание. Он пытается еще раз доказать, что в одну и ту же реку всякий раз входишь заново.
Александр Федоров, 1985