Рассмотрим это на примере сотрудничества между арендной компанией и поставщиком телематических услуг: Riwal – Trackunit.
Их сотрудничество начиналось с оборудования машин Riwal
GPS-трекерами. Развитие технологий Trackunit позволило повысить качество связи с оборудованием, повысить объем получаемых Riwal данных, в том числе информации о фактически отработанных часах.
Последнее, по мнению коммерческого директора Riwal Олафа Стеркенбурга, особенно важно: «В большинстве случаев договор аренды заключается на пять дней в неделю. Однако многие клиенты используют технику на выходных. Мы не возражаем, если это время оплачивается. Технологии Trackunit обеспечили хороший контроль за этим. Мы в любой момент может отследить использование своей техники».
В 2012 году Riwal приняла стратегически верное решение: на любое дорогостоящие оборудование, которые приобретает компания, устанавливаются трекеры Trackunit.
Позже, учитывая собственный положительный опыт использования и положительные отзывы клиентов было решено, что трекер должна иметь каждая единица автопарка (более 14 000 машин).
За два года с момента интегрирования Trackunit в клиентский портал Riwal Access4U, количество его пользователей увеличилось в 6 раз.
Riwal Access4U – онлайн-решение, которое предоставляет оперативный доступ ко всей информации об аренде в режиме реального времени.
Достижения в области телематики также позволяют трекеру взаимодействовать с платформой CAN Bus system, которая обеспечивает удаленный доступ к диагностическим кодам неисправностей.
Это позволяет обнаружить проблему и спланировать техобслуживание без лишних неудобств для клиента.
Стремясь к инновациям, Riwal в партнерстве с Trackunit разрабатывает новые принципы работы арендного парка.
Несмотря на то, что многие арендные компании считают почасовую оплат услуг убыточной бизнес-моделью, Riwal настаивает на принципе, что клиент должен платить только за то, чем действительно пользуется, а не за возможность иметь технику в наличии на случай, если она неожиданно понадобится.
Это более гибкий и прозрачный подход, создающий позитивный имидж компании.
Почасовая аренды делает коммерческий автопарк более мобильным, загруженность прогнозируется с большей точностью, всегда существует возможность корректировки заказа, подмены или добавления единиц, исключен «оплаченный простой».
Сотрудничество Riwal и Trackunit позволило создать сервис, который полностью автоматизирует процесс аренды - оформление заказа и пролонгацию, контроль состояния техники и выполнения работ, GPS-трекинг, выставление счетов, даже проверка квалификации сотрудников.
Мы много говорим о перспективах использования современных ИТ- решений для управления коммерческим автопарком, работы с клиентами, выстраивания новой, более совершенной модели работы. Тандем Riwal и Trackunit своим практическим примером показывает жизнеспособность и перспективность интеграции ИТ-решений в традиционные бизнес-модели.