Найти в Дзене
Руслан Горб

Телематика создает новые бизнес-модели

Одна из статей посвящена повышению качества работы арендных компаний и их взаимодействию с клиентами, с учетом применения сервисов телематики.
Одна из статей посвящена повышению качества работы арендных компаний и их взаимодействию с клиентами, с учетом применения сервисов телематики.

Рассмотрим это на примере сотрудничества между арендной компанией и поставщиком телематических услуг: Riwal – Trackunit.

Их сотрудничество начиналось с оборудования машин Riwal
GPS-трекерами. Развитие технологий Trackunit позволило повысить качество связи с оборудованием, повысить объем получаемых Riwal данных, в том числе информации о фактически отработанных часах.

Последнее, по мнению коммерческого директора Riwal Олафа Стеркенбурга, особенно важно: «В большинстве случаев договор аренды заключается на пять дней в неделю. Однако многие клиенты используют технику на выходных. Мы не возражаем, если это время оплачивается. Технологии Trackunit обеспечили хороший контроль за этим. Мы в любой момент может отследить использование своей техники».

В 2012 году Riwal приняла стратегически верное решение: на любое дорогостоящие оборудование, которые приобретает компания, устанавливаются трекеры Trackunit.

Позже, учитывая собственный положительный опыт использования и положительные отзывы клиентов было решено, что трекер должна иметь каждая единица автопарка (более 14 000 машин).

За два года с момента интегрирования Trackunit в клиентский портал Riwal Access4U, количество его пользователей увеличилось в 6 раз.

Riwal Access4U – онлайн-решение, которое предоставляет оперативный доступ ко всей информации об аренде в режиме реального времени.

Достижения в области телематики также позволяют трекеру взаимодействовать с платформой CAN Bus system, которая обеспечивает удаленный доступ к диагностическим кодам неисправностей.

Это позволяет обнаружить проблему и спланировать техобслуживание без лишних неудобств для клиента.

Стремясь к инновациям, Riwal в партнерстве с Trackunit разрабатывает новые принципы работы арендного парка.

Несмотря на то, что многие арендные компании считают почасовую оплат услуг убыточной бизнес-моделью, Riwal настаивает на принципе, что клиент должен платить только за то, чем действительно пользуется, а не за возможность иметь технику в наличии на случай, если она неожиданно понадобится.

Это более гибкий и прозрачный подход, создающий позитивный имидж компании.

Почасовая аренды делает коммерческий автопарк более мобильным, загруженность прогнозируется с большей точностью, всегда существует возможность корректировки заказа, подмены или добавления единиц, исключен «оплаченный простой».

Сотрудничество Riwal и Trackunit позволило создать сервис, который полностью автоматизирует процесс аренды - оформление заказа и пролонгацию, контроль состояния техники и выполнения работ, GPS-трекинг, выставление счетов, даже проверка квалификации сотрудников.

Мы много говорим о перспективах использования современных ИТ- решений для управления коммерческим автопарком, работы с клиентами, выстраивания новой, более совершенной модели работы. Тандем Riwal и Trackunit своим практическим примером показывает жизнеспособность и перспективность интеграции ИТ-решений в традиционные бизнес-модели.