Найти в Дзене
John Remon

«Работа без авторства»

«Работа без авторства» следует за тремя десятилетиями в жизни художника Курта Барнерта (Тома Шиллинга), начиная с травматического воспитания в нацистской Германии и заканчивая открытием искусства и любви в послевоенном восточном Берлине, прежде чем уйти на запад, чтобы стать главной фигурой в новом волне радикальной немецкой живописи.

Прошло 12 лет с тех пор, как Флориан Хенкель фон Доннерсмарк «Жизни других» выиграл лучший фильм на иностранном языке на Оскаре. После того, как забылся голивудский роман Джонни Депп-Анджелина Джоли оскверненный фильмом «Турист», он вернулся с «Работой без авторства», обширным трехчасовым и эпическим обзором современной немецкой истории искусства, выдуманным из жизни фотореалистического художника Герхард Рихтер, которое, кстати, хорошо сыграно.

С Рихтером, прозванным здесь как Курт Барнерт (Том Шиллинг, который мог сыграть молодого Кристофера Нолана), «Работа без авторства» рассказывает о путешествии молодого художника через восточные и западногерманские художественные движения, измученный опытом, выросшим в нацистскую эпоху. После окончания войны Барнетт работает художником по знакам, прежде чем поступить в Дрезденское художественное училище, и оказывается втянутым в коммунистический дух искусства, столь же строго догматичный, как и нацистский. Курт встречается со студенткой-модницей Элли (Паула Беер), которая зловеще связана с прошлым Курта. Пара выходит замуж, и Курт поступает в прогрессивную Дюссельдорфскую Художественную Академию. Именно в этих эпизодах художественной школы фильм достигает своего апогея, развлекаясь за счет напыщенных претензий авангарда, но в то же время способных запечатлеть мастерством, усиливающимся в мелочах художественного творчества.

-2

 Снятый легендарным кинематографистом Калебом Дешанелем, «Работа без авторства» восхитительно смотрится (все в изящных медовых тонах) и слушается (с теплотой и чувствительностью Макса Рихтера). Все же впечатляющий стиль находится в противоречии с художественным шумом, который он изображает, и фильм практически ничего не говорит о путанице в послевоенном немецком искусстве. В другом месте драма чувствует себя мелодраматично в отношениях, связанных с отношениями Курта и Элли, и в действительности не находит сложности и нюансов в психологическом состоянии Курта, несмотря на присутствие харизматического Шиллинга.

Фильм «Работа без авторства» - это не «Жизни других», это также на голову выше «Туриста». Сильно созданный, амбициозный, иногда поглощающий анализ интересного периода в немецкой культуре, он, возможно, слишком посредственный и широкий, но этот фильм стоит того, чтобы его посмотреть.