Предисловие
Постов давно не было, пора уже возвращаться в строй после отпуска. Итак, вперёд. Как повелось у нас в стране: Зачем создавать что-то принципиально новое, если можно взять за основу проверенное старое, доработать и...снова пустить в дело? Вторичная переработка ( а может уже и далеко не вторичная), экономия времени и денег. Мы уже привыкли к этому, устоявшийся принцип. Допустим, взять военные автомобили. Многие из разработок либо велись многие годы назад (ещё в советское время), либо были взяты за основу образцы уже снятые с производства и доведены "до ума". В случае с Горьковским автомобильным заводом так и получается. Они подготовили замену ГАЗ-66. Той самой легендарной "Шишиге", которую горячо любит наш народ и по сей день! Поэтому эта статья ничто иное как дань поклонникам "шестьдесят шестого". Да, но и "Вепрь" не принципиально новый автомобиль (спасибо, другое название). Это скорее компиляция из лучшего забытого прошлого и практичного необходимого настоящего. Сложная мысль была высказана, но это, по-большому счёту, так.
О машине
На этот раз ГАЗ пошёл по пути создания капотного вездехода. Но, это вовсе и не означает, что он будет непрактичным. Ведь взяли за основу ГАЗ-3308 "Садко" (знаменитый наследник ГАЗ-66, к сведению). От этого грузовика здесь большая часть, да что там большая, 95% машины. Разве что сама база была укорочена до 6434 мм. Но это вездеходу только пошло на пользу. Как уже говорилось, сохранилась общая компоновка машины, полный привод. Подвески колёс зависимые, рессорные с гидравлическими амортизаторами и двумя стабилизаторами поперечной устойчивости. Рулевое управление с гидроусилителем, причём рулевую колонку можно подстраивать по наклону под водителя. Тормозная система пневматическая, двухконтурная. В этом плане никаких отличий от оригинального ГАЗ-3308 "Садко" нету.
А вот верхняя часть претерпела изменения. Теперь кузов грузовика - это цельнометаллический фургон с "газоновской" передней частью. Кабина водителя никак не отделена от остального салона. В общей сложности, если перевозить пассажиров, то комфортно в нём могут разместиться 10 человек. Для этого предусмотрены П-образные диваны по краям салона и поручни. Сидеть на них (я пытался) вполне удобно, разве что они малопригодны для длительных поездок, выполнены из недорого материала, хотя прочного, поэтому вытираются эти сидения, как мне сказали, неизвестно сколько, но долго.
Для удобства посадки предусмотрены боковые пассажирские двери, а также задняя дверь багажного отсека (хотя использовать её можно как угодно, и не по прямому назначению). Есть и противоположность - полностью закрытый цельнометаллический фургон без дополнительных боковых дверей, только с задней дверью для погрузки различных грузов. В этом случае вездеход может взять на борт свыше 1,5 тонны различной поклажи. Тем более центральная часть салона остаётся свободной, что удобно для загрузки каких-либо длинномеров. При желании увеличить объём перевозимого, можно установить трубчатый багажник на крышу, а также буксировать за вездеходом прицеп.
На "Вепрь" устанавливают ярославские рядные, дизельные двигатели с индексом 53443. Это неприхотливые и надёжные моторы, хотя они несколько сложны в ремонте. Мощность на выходе составляет 150 л.с. Расход топлива по средним показателям может составлять около 20 литров на 100 км пути, это при движении по твёрдому покрытию на скорости 80 км/ч. Соответственно, с грузом и в условиях бездорожья эти показатели могут увеличиваться. Максимальная скорость у вездехода ограничена, поскольку если чрезмерно крутить двигатель увеличивается шанс быстрого износа кпп, раздаточной коробки, а также критического износа кулачковых дифференциалов мостов, что неизбежно приведёт к раннему ремонту всех этих узлов. Поэтому комфортнее всего ездить по твёрдому покрытию 80 км/ч. А максимальная скорость составляет 95км/ч. Вот ёмкость топливного бака небольшая для такой машины всего 105 литров. Коробка передач установлена пятиступенчатая, с синхронизаторами всех ступеней, кроме первой передачи.
Также на вездеход устанавливается различное вспомогательное оборудование, например, на фото, вы можете видеть силовые бампера и лебёдку, которая очень хорошо помогает в случае преодоления тяжёлого бездорожья или буксировки иных транспортных средств. На крыше устанавливается дополнительная фара-искатель с управлением из кабины водителя. Силовой бампер устанавливается и сзади, на нём же может располагаться опора для запасного колеса. Система централизованной подкачки шин позволяет изменять давление на почву и преодолевать сложные участки, в том числе и штурмовать подъём в 30 градусов, что весьма весомо. И это не все внедорожные успехи "Вепри", ей в принципе нипочём и подъёмы в горы, где воздух достаточно разряжен, проезд заболоченных участков местности, снег и даже водные преграды глубиной в один метр. В этом помогает и штатный шноркель, который выведен на стойку кабины со стороны водителя, так что риск утопить вездеход и заглохнуть снижается.
Машина выпускается до сих пор, она заслужила почти такую же славу как и её предок ГАЗ-66. Она надёжна и неприхотлива, ремонтопригодна и имеет небольшие расходы на эксплуатацию (хотя в начале, со стороны, это может казаться не так). Автомобиль могут дооснастить под конкретные потребности заказчика, оборудовать в салоне жилое пространство, к примеру. Или увеличить площадь для перевозки грузов. Спектр использования - это отличный автомобиль для людей различных профессий, которые связаны с передвижением в труднопроходимые места (геологов, нефтяников), а также для нужд специальных служб и армии.
Интересные статьи:
Газ-66
Зил-130
ГАЗ-САЗ-3531
КаВЗ-685
ГАЗ-3934 "Сиам"
КаМАЗ-43269 "Выстрел"
ГАЗ-31105 "Волга"
КАЗ-606 "Колхида"
ГАЗ-3937 "Водник"