Фильмов, которые сгорают в производственном аду, великое множество. Сегодня хотелось бы вспомнить о наиболее интересных лентах, которые никак не могут добраться до больших экранов.
Крестовый поход
Самый большой эпик 90-х, который собирался ставить режиссер Пол Верховен, за плечами которого фильмы «Робот-полицейский», «Основной инстинкт» и «Вспомнить всё». Главную роль должен был сыграть Арнольд Шварценеггер. Запланированный бюджет – 100 миллионов долларов. И всё это с очень суровым взрослым рейтингом.
Сценарий был готов. Всех он устраивал. Шварценеггер с Верховеном готовились уже преступить к съемкам, но обанкротилась одна из самых больших голливудских студий конца восьмидесятых – начала девяностых. Проект лег на дальнюю полку.
Фильмы, провалы которых разорили голливудские студии.
Наполеон
Проект режиссера Стэнли Кубрика, ответственного за фильмы «Цельнометаллическая оболочка», «Спартак», «Космическая одиссея».
Вокруг «Наполеона» Стэнли Кубрик бегал почти 10 лет. Предполагался этакий масштабный фильм, с кучей батальных сцен, в котором сам Наполеон будет показан так, как не был показан нигде прежде.
Основной проблемой считался бюджет картины, который по тем временам щеголял какими-то фантастическими цифрами. В какой-то момент студия MGM уже готова была выделить деньги на производство, но в 1970 году на мировые экраны вышел фильм «Ватерлоо», который не смог окупить свой бюджет и продюсеры решили, что личность Наполеона мало кого интересует, а потому Кубрик снова остался без денег.
Изобар
Фантастический боевик студии Carolco, вокруг которого в 80-е бегали режиссеры Ридли Скотт и Роланд Эммерих. Главную роль взвалил на себя Сильвестр Сталлоне. Речь в картине шла о монстре, который хозяйничал на футуристическом поезде. Декор поезда и самого монстра разрабатывал Х.Р. Гигер, ответственный за всем известного ксеноморфа.
Однако, постоянные правки сценария и увеличивающийся бюджет, тормозили производство. В следствие чего из фильма уходили режиссеры. Окончательную точку в разработке проекта поставило все тоже банкротство студии Carolco.
Хэйло
Основанный на всем известной компьютерной игре фильм, должен был стать этаким ответом «Звездному десанту». В начале нулевых, когда корпорация Microsoft очень сильно хотела фильм по своей самой известной игре, вокруг проекта долго бегал режиссер Гильермо дель Торо, ответственный за фильмы «Блэйд 2», «Мутанты» и «Тихоокеанский рубеж».
Погубили его, как оно часто бывает, слишком сильные амбиции, которые раздували бюджет до неприличных величин. Когда производственный ад перешагнул отметку в пять лет, а бюджет перестал быть неприличным, Гильермо дель Торо покинул судно, а без него фильм «Хэйло» быстро заглох.
Проект все еще не отменен, хотя Microsoft и переключилась на сериалы по вселенной «Хэйло».
Горячая зона
В середине 90-х в Голливуде был большой бум фильмов о всевозможных заражениях. Каждая крупная студия хотела снять кино о том, как кого-нибудь поражает особо опасный вирус.
Желал этого и режиссер Ридли Скотт(«Чужой», «Гладиатор», «Бегущий по лезвию»). Фильм предполагался гораздо более масштабным, чем «Эпидемия», которая попала на большие экраны в 1995 году.
Помешали постоянные отказы от съемок звезд первой величины. Сперва из фильма ушла Джоди Фостер, которой надоело ждать готовый сценарий, после того, как ей нашли замену в лице Мэрил Стрип, и производство вплотную подошло к началу съемочного процесса, засобирался Роберт Рэдфорд. После этого отказалась сниматься и Мэрил Стрип. До съемок проект не дотянул всего несколько дней.
Гладиатор 2
Один из самых удивительных и внезапных сиквелов, разработка которого идет с начала нулевых. Успех «Гладиатора» так сильно вскружил голову всем продюсерам, что о сиквеле заговорили почти сразу же после выхода оригинальной ленты на большие экраны.
Предлагались две идеи. Одна из них отправляла зрителя в подземное царство, где герой Рассела Кроу рубил бы всевозможных церберов и прочую нечисть, прокладывая себе путь домой. Вторая идея заключалась в том, чтобы выдвинуть на первый план паренька Люция, который после гибели Максимуса, брал в руки меч и начинал бегать рядом с героем Джимона Хонсу, неся справедливость в массы.
Естественно, обе идеи были с большими минусами. В первом случае пришлось бы менять жанр картины и непонятно, как на это отреагировал бы зритель, а во втором, полагаться на то, что непонятный паренек Луций будет кому-то интересен без Рассела Кроу.
В последние пару месяцев появилось несколько новостей и слухов, что ход дан именно сценарию с Луцием. Об этом заявил сам Ридли Скотт. Что из этого выйдет пока не ясно.
20000 лье под водой
Еще один голливудский долгострой, который не может сдвинуться с мертвой точки из-за огромного бюджета, который постоянно прыгает в районе 200-250 миллионов.
Ближе всего к съемкам фильм был, когда у руля проекта стоял режиссер Дэвид Финчер(«Бойцовский клуб», «Семь») и австралийские власти готовы были вложить огромные деньги в бюджет ленты. Но непростой характер Финчера, нежелание студии рисковать, принимая его идеи, оставили «20000 лье под водой» без режиссера.
В разное время режиссерами фильма по роману Жюля Верна хотели также побыть МакДжи(«Ангелы Чарли», «Терминатор: Да придет спаситель») и Джон Фавро («Железный человек», «Книга джунглей»). В данный момент, режиссером фильма «20000 лье под водой» числится Джеймс Мэнголд («Логан», «Поезд на Юму»).
Существует вероятность, что именно сейчас проект может сдвинуться с мертвой точки. По слухам студия как-то смогла уменьшить бюджет, сильно удалившись от романа Жюль Верна.
Stay Tuned!