Опять возвращаюсь к теме Суперджета, нам нужно понять, что пока это единственный ближнемагистральный пассажирский самолёт, который выпускается серийно. Пропускайте мимо ушей всё, чем наполнены слухи, витающие в СМИ и очерняющие эту машину, особенно после катастрофы в столичном аэропорту. Прислушайтесь к мнению профессионалов, эксплуатирующих этот самолёт.
А положение дел на самом деле таково – у SSJ 100 есть свои недостатки и достоинства, так считает гендиректор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин, эксплуатирующей Суперджет 100 уже несколько лет, и по его мнению – это одна из лучших магистральных современных машин. Авиапредприятие выполняет полёты на версии SSJ 100LR, у которой дальность полёта 4.5 тысячи км. Пилоты «ИрАэро» хорошо обучены умению пилотировать этот лайнер и он по душе пассажирам компании.
Явная проблема Суперджета – это его силовая установка совместного российско-французского производства компании PowerJet. Двигатели данной компании, эксплуатирующиеся в «ИрАэро», свой ресурс не вырабатывали, ни один из них не мог отличиться этим, они до срока выходили из работы из-за проявившихся недостатков конструкции. Были моторы на гарантии или уже без неё, но все с невыработанным ресурсом.
Несколько недель назад ситуация была плохо разрешимой, производитель не поставлял моторы, но, благодаря усилиям Минпромторга и Минтранса динамика стала позитивной, к авиаперевозчикам начали поступать новые двигатели и стала выполняться работа по устранению недостатков конструкции.
На стратегической сессии по проблемам эксплуатации Суперджет 100 в ОДК заявили, что силовая установка теперь выпускается без прежних недостатков и это подтверждено в процессе эксплуатации.
В настоящий момент в «ИрАэро» два SSJ 100 не имеют силовых установок и вынуждены простаивать на земле, один борт служит донором запчастей, а на другой в ближайшее время поступят двигатели. Авиакомпания постоянно поддерживает отношения с КБ Сухого, где постоянно дорабатывают конструктивные элементы воздушного судна и избавляются от «детских болезней».
Глава «ИрАэро» отметил:
"В то время, когда мы брали в лизинг SSJ100, опытом его долгосрочной эксплуатации мог поделиться только "Аэрофлот". То есть, по сути, мы не могли объективно оценить эксплуатационные возможности машины. Между тем, надёжность самолёта и тот факт, что он будет летать, а не стоять на земле, де-факто закладывается в договор лизинга лайнера. По расчётам ГСС, налёт SSJ100 должен составлять 202 часа в месяц, и этот показатель закладывается в "экономику самолёта". Между тем за три года эксплуатации мы даже близко к этой цифре не подошли".
Но, несмотря на это в то же время в авиакомпании «Азимут» среднемесячный налёт на SSJ 100 составил около 227 часов в 2019 году, хотя в течение этого времени проведены работы по прохождению планового технического обслуживания на трёх самолётах.
Юрий Лапин признал, что в недостаточной эксплуатации есть вина и компании «ИрАэро», поскольку часто эти самолёты не ставят в расписание рейсов, чтобы не происходило задержки вылетов, грозящих по техническим причинам принести финансовые потери.
Но, всё же гендиректор «ИрАэро» считает, что Суперджет сможет выполнять авиаперевозки, не хуже, чем Боинг и Аэробус, работы для этого типа самолёта на российских авиалиниях много и прекращать его производство просто преступно.