Найти в Дзене
Жизнь на YouTube

ХОЧЕШЬ УВЕЛИЧИТЬ просмотры на YouTube? Пошаговая инструкция

Сегодня о том как получить больше просмотров на ваших видео, используя встроенные поисковые механизмы YouTube. Сразу к делу.

Итак мы знаем что набрать просмотры на ютубе это непростая задача, особенно если вы только начинаете и еще не знаете как же все таки попасть в поисковую выдачу. И в этой статье я расскажу вам о том как сделать так, чтобы ваше видео появлялось, когда люди действительно что-то ищут на ютубе. Мы разберём заголовки, описания, теги и некоторые другие вещи, которые чрезвычайно важны, чтобы делать их правильно так чтобы Ютуб захотел показать ваше видео другим людям на платформе.

1. ЗАГОЛОВКИ

Когда дело касается заголовков, для многих людей придумывание названия для видео является последним шагом при загрузке ролика на платформу. Однако существует способ делать это наоборот. Вместо этого вы можете сначала придумать идею для видео, а потом уже из идеи придумывать варианты заголовков и способ подачи и структурирования информации, которую вы дадите ютубу, так чтобы он показал ваше видео другим людям на платформе.

Вот что я имею в виду.

Скажем, у вас есть какая-то конкретная тема в голове, на которую вы хотите сделать видео. Что вы можете сделать. Вы можете открыть Ютуб и набрать в поиске именно эту тему, на которую вы хотите снять ролик. И тут YouTube, по мере того как вы будете набирать, будет предлагать варианты, каким образом люди ищут информацию конкретно по этой теме, на которую вы хотите снять видео.

-2

Таким образом, используя эту информацию мы можем увидеть, как именно люди ищут информацию по теме вашего будущего видео. И что мы делаем, мы берём один из предложенных вариантов и делаем так, чтобы весь заголовок или его часть содержали эту фразу целиком. Только одно это радикально увеличит шансы на то, что люди увидят наше видео, когда будут искать информацию на YouTube.

Но мы пойдём еще дальше. Еще одна вещь которую мы можем и должны сделать, это когда мы напечатали фразу в поиске, собственно нажать поиск. Ютуб нам покажет список видео по теме, на которую мы хотим сделать видеоролик. И нужно внимательно посмотреть на выдачу по этому запросу, потому что это наши конкуренты, это ролики с которыми мы будем соревноваться в поисковой выдаче.

Есть инструменты типа TubeBuddy или VidIQ, которые помогают оценить шансы попасть в выдачу по тому или иному запросу, но если вы хотите сделать это вручную, нужно посмотреть кто конкретно есть в выдаче по этому запросу. И что мы делаем, мы смотрим есть ли в выдаче каналы примерно такого же размера как и наш, и если ответ "Да", то тогда можно переходить к следующему шагу. Если же ответ "Нет", тогда этот процесс нужно повторить снова и снова до тех пор, пока вы не найдёте вариант того, как люди ищут информацию по этой теме так, чтобы у ролика были шансы попасть в выдачу и быть найденным.

И еще, перед тем как идти дальше, хочу сказать, что использование встроенного поиска Ютуба, делание роликов "находимыми" и попадание в поисковую выдачу очень важно, потому что этим самым мы создаем активы, которые будут генерировать трафик на наш канал в течение долгого периода времени (если конечно тема не хайп, а что-то нормальное). Также эти техники, которые мы разбираем сегодня, помогают роликам попадать в выдачу поисковых систем. Я думаю все видели, что при поиске информации яндекс или гугл показывает кроме сайтов еще и видео ролики, и это тоже отличный источник трафика для канала.

Итак, поиск это мощная штука и он может принести вам кучу трафика. Но при этом важно понимать, что функция рекомендуемых видео на самом деле генерирует наибольшее количество трафика, поэтому часть того о чем мы будем говорить ниже как раз используется в том числе для того чтобы также помочь ютубу продвигать видео самому.

2.ОПИСАНИЕ

С учетом сказанного, мы можем перейти к шагу 2. "Описание". Как это работает. У нас есть заголовок, и чтобы поддержать и дополнить его мы используем описание. Я рекомендую не засорять описание в самом его начала а поместить туда реальное и актуальное описание того, о чем идет речь в ролике. На самом деле сам ютуб рекомендует делать один или два первых абзаца именно такими, то есть содержащих информацию о том что будет происходить в видео. И что мы делаем. Мы берём заголовок который мы придумали, ту фразу или ключевой запрос, по которому мы хотим чтобы наше видео появлялось в поиске, и вставляем его в описание, то есть делаем его частью описания.

И вот совет. Ютуб рекомендует брать самую важную часть того запроса по которому вы хотите чтобы ваше видео находилось в поиске и вставлять его в начало заголовка и в самое начало описания. Потому что это то, что люди увидят в первую очередь.

Если вы ищете что-то на YouTube, что вы увидите вначале, вы увидите заголовки, и нужно убедиться, что заголовок не обрезается, и люди увидят то, что они ищут, когда появятся результаты поиска. И в дополнение, если смотрят а компьютера, там ещё будет сниппет из описания, и поэтому важно убедиться также, чтобы важная часть описания, которую мы разместили в начале, помещается в этот сниппет. И если человек, увидев заголовок, захочет получить чуть больше контекста, чтобы у него была такая возможность. Если коротко, то нужно убедиться что в начале описания у нас идет та фраза которую мы вытащили из заголовка и также нужно сделать описание и заголовок убедительными, такими, чтобы они подталкивали человека кликнуть и перейти в ваше видео.

3.ТЕГИ

Третий шаг в этом процессе это теги. Когда дело доходит до тегов нужно убедиться что мы оптимизируем все так, чтобы все было релевантным той фразе, по которой мы хотим чтобы наше видео ранжировалось. Релевантным значит чтобы это было относящимся к теме и не просто относящимся, а еще и являющимся важным и нужным. То есть все должно быть релевантным к заголовку.

Поэтому первое что мы делаем это ставим нашу ключевую фразу, под которую мы все оптимизируем, самым первым тегом. Почему? Потому что сам ютуб говорит, чтобы мы размещали теги в порядке их важности, начиная с самого важного. Важно заметить, что мы ставим первым тегом не весь заголовок, если только он сам целиком не является запросом под который мы оптимизируем, а только сам запрос, в случае если заголовок содержит еще какие то дополнительные слова, кроме фразы, по которой мы хотим продвигать наше видео на YouTube.

Все другие теги, которые мы будем размещать в поле для тегов, должны напрямую относиться к заголовку. Приведу пример. Скажем, ваше видео будет на тему лучших линз для камеры или как играть в какую то конкретную игру.

Если говорить о камере, допустим ваша фраза "Лучшие линзы для камеры". И что мы будем делать. Мы будем добавлять фразы типа "Лучшие линзы для камеры 2019", "Лучшие линзы для камеры отзывы", "Лучшие линзы для камеры обзор", "линзы для камеры", "линзы для камеры для начинающих" и так далее до тех пор пока не заполним релевантными тегами до конца". В конце я рекомендую добавить еще тег с названием своего канала, это нужно для того чтобы увеличить вероятность попадания своих видео в "следующее" и в рекомендованные.

Главное тут это релевантность, то есть кроме имени канала, что в общем то тоже релевантно в рамках канала, все остальные теги должны относиться к заголовку. Почему это важно, потому что ютуб по умолчанию сортирует поисковую выдачу по релевантности! Так что в данной ситуации релевантность это наше все.

4. ЗНАЧКИ+ЗАГОЛОВКИ

Люди часто говорят. Я поместил фразу в заголовок, в описание, сделал релевантные теги... Но нужно понимать что есть и другие факторы, которые не относятся напрямую к релевантности но тоже влияют на то как ютуб показывает или не показывает ролик в поиске.

Как это работает? Допустим у вас правильный заголовок, описание и теги, но люди не кликают и не переходят в видео. Что произойдет? Ютуб решит что люди не отзываются на этот ролик значит он не очень хороший и не будет продвигать его в результатах поиска,потому что он уже пробовал и люди не реагируют.

Вот почему заголовки и значки видео очень важны. Даже если у вас правильно подобрано ключевое слово и все супер в заголовке в описании и в тегах в смысле релевантности, но на видео не кликают, это вам ничего не даст, так как люди не реагируют на ваш контент. Поэтому нужно следить за тем чтобы заголовки и значки были эффективными. Опять же, в TubeBuddy есть функция сравнения значков, которая позволяет загрузить два варианта и через время увидеть какой лучше работает, но если вы привыкли все делать самостоятельно нужно как минимум заходить в аналитику и смотреть коэффициент кликов по значкам в сравнении с средним показателем видео с похожим числом просмотров на канале. Если значение очень низкое есть смысл задуматься о том как сделать их лучше. Об этом будет отдельная статья или даже несколько статей, так что если вам это нужно, можете подписаться и ничего не пропустите.

Если говорить о каких то средних показателях на платформе, то обычные значения коэффициента в пределах 2-10%

И если ваше значение меньше вы можете задаться вопросом, как я могу это улучшить, а если больше - как сделать еще лучше? Еще важный для понимания момент. Если у видео много просмотром, то показатель для таких видео как правило ниже чем среднее по каналу. Это происходит потому что ютуб старается рекомендовать это видео большему количеству людей, которые не совсем точно являются его целевой аудиторией и поэтому в таких случаях количество показов значка большое и разумеется коэффициент снижается. В случае если показов мало, это значит что ютуб показывает ваше видео только узкой группе потенциально заинтересованных людей и это значит что вам надо еще поработать чтобы увеличить это число

5. УДЕРЖАНИЕ И ВОВЛЕЧЕННОСТЬ

Теперь еще о двух вещах, которые влияют на ранжирование видео в поиске. Это удержание аудитории в вашем видео и вовлеченность, которую вы получаете на ролике. Вовлеченность это лайки, дизлайки, комментарии и нажатия "поделиться". Что касается удержания, то ютуб в аналитике нам предоставляет нам данные о том, как люди реагируют на наше видео. Тут нужно стремиться к тому, чтобы получить максимальное время просмотра ролика. Причём тут играет роль не только и не столько процент, сколько фактическое время в минутах. Это важно потому, что ютуб оценивает видео по такому параметру как сколько времени просмотра он может получить на показ превью ролика. Что значит, что когда он показывает ваш значок и заголовок кому-то, он думает сколько времени просмотра он получает с этого.

Также наряду с этим есть еще и фактор вовлеченности. Если к примеру, удержание на ролике среднее, но у него высокая вовлеченность, например в комментариях разворачиваются длинные дискуcсии, и сам ролик хорошо оптимизирован, и к него хороший коэффициент кликов, то такое видео тоже будет хорошо ранжироваться в поиске. Но для рекомендуемых видео большее значение имеет удержание и общее время просмотра. Говоря о вовлеченности, ютуб упоминает что алгоритм смотрит на количество комментариев на ролике, и если их мало или нет, попасть в поисковую выдачу намного сложнее, так как ютуб в таком случае думает, что ролик не интересен зрителям, раз они его не обсуждают.

И вот почему большие каналы быстрее и чаще попадают в верх выдачи. Во первых у них есть опыт и они уже знают как удержать внимание, как сделать привлекательные значки и заголовки, а в вторых, так как у них много подписчиков, их видео сразу получают большую вовлеченность в виде лайков и комментариев, что является положительным сигналом для ютуба, чтобы продвигать такие ролики.

Что тут нужно понять и осознать. Если значки и заголовки отстойные, то всё остальное не имеет значения. Но если ваш контент и ваши значки, которые вы делаете используя данные аналитики, то у вас появляется некая гибкость в других вещах, потому что раз люди реагируют на ваш контент, то вероятнее всего и ютуб сам будет продвигать ваши видео.

Все что касается поиска, касается и рекомендуемых видео и также возможности показа ролика на главной странице ютуба у пользователя.

Поэтому нужно следить чтобы вы писали хорошие заголовки, брали правильные темы, чтобы описание и теги соответствовали заголовку, а также чтобы и значок видео и сам контент были увлекательными и соответствовали заголовку. Потому что если этого нет, все остальное не важно, видео ютуб не продвинет.

Но если все делать по плану который мы разобрали, для вас это может стать "рецептом" который будет принесёт и будет продолжать приносить трафик на ваш канал, даже спустя недели, месяцы или даже годы после публикации.

Если вам полезен такой контент, и вы хотели бы узнавать еще о том, как расти и развиваться на ютубе подпишитесь на этот канал Дзен, тут буду еще полезные статьи.