Найти тему
Плёнки и винил

Музыкальные группы, про которые снимали сериалы

Оглавление

В те времена, когда ещё не придумали клипы, лучшим способом донести имидж поп-исполнителей до публики были фильмы и сериалы.

В 60-х иногда случалось так, что какая-то группа становилась настолько знаменитой, что про неё создавали сериал (обычно анимационный). А иногда всё было наоборот: продюсеры проводили кастинг, набирали актёров, составляли из них группу, и часто она потом становилась настоящей: выпускала успешные альбомы и ездила на гастроли. Вот несколько историй из этой интересной поры.

1. «Битлз»

На пике популярности «ливерпульской четвёрки» в США запрос на них был столь велик, что продюсер Эл Бродакс и режиссёр Джордж Даннинг решили превратить вымышленные приключения музыкантов в еженедельные мультфильмы. Всего с 1965 по 1967 годы было выпущено 39 эпизодов, включавших в себя по два небольших сюжета, в середине каждого из которых исполнялась песня группы. Между двумя этими сюжетами зрители могли поучить слова ещё двух других песен – их тексты демонстрировались на экране.

Ориентированные на детскую аудиторию, мультфильмы предлагали зрителям шаблонный набор персонажей и ситуаций: битлы встречались с магами, инопланетянами, индейцами, безумными учёными и с помощью песен выходили из затруднительных ситуаций.
Ориентированные на детскую аудиторию, мультфильмы предлагали зрителям шаблонный набор персонажей и ситуаций: битлы встречались с магами, инопланетянами, индейцами, безумными учёными и с помощью песен выходили из затруднительных ситуаций.

Сериал самим битлам не нравился (из-за чего, видимо, никогда официально не издавался на носителях несмотря на пожелания аудитории), однако к последним эпизодам проект «взрослел» вместе с музыкой «Битлз»: в нём появлялись темы одиночества и старости, новаторская психоделическая образность...

Впоследствии те же продюсер и режиссёр создали на музыку битлов такой шедевр мировой анимации, как «Жёлтая подводная лодка».

2. «Манкиз»

Американские телесценаристы Боб Рафелсон и Берт Шнайдер решили воспользовавшись могуществом телевидения искусственно воспроизвести успех поп-группы. Поскольку у них не было связей в этой среде, они дали газетное объявление о наборе «четырех сумасшедших парней», которым даже не требовались музыкальные данные. После отбора, в процессе которого оценивалась внешность кандидатов, непосредственность и юмор, была создана группа «Манкиз» и начато производство одноименного телешоу (1966-1968). Причем еще до выхода первого эпизода в эфир Рафелсон на свой страх и риск заказал на разных фабриках большую партию мерча (открыток, значков, футболок, кукол с изображением музыкантов и логотипов «Манкиз»).

Заставка сериала

Шоу было первым опытом подобного рода: оно создавалось по интуиции и обходилось без помощи консультантов по телевизионному маркетингу, массовой психологии и тому подобных специалистов, без которых в наше время немыслимо существование таких проектов. Сам имидж длинноволосых парней был достаточно рискованным по меркам того времени: ранее длинные прически носили исключительно криминальные персонажи. Сериал мгновенно стал популярным.

Но «Манкиз» были не удовлетворены творческой стороной процесса, они сразу стали стремиться к более свободному самовыражению, и в итоге шоу быстро переступило через все каноны телепроизводства.
Но «Манкиз» были не удовлетворены творческой стороной процесса, они сразу стали стремиться к более свободному самовыражению, и в итоге шоу быстро переступило через все каноны телепроизводства.

Шоу «Манкиз» не уставало удивлять зрителей. Например, в конце первого сезона вместо ожидавшейся очередной серии о приключениях «Обезьянок» был показан полновесный документальный фильм о гастролях группы, в другом эпизоде действие переносилось в Париж и музыканты становились участниками эскапад в манере немого кино, следующий эпизод мог выглядеть как школьная театральная постановка...

-3

Условность происходящего на экране постоянно выпячивалась: актеры по ходу действия могли спорить, кто должен по сценарию произносить следующую реплику, обращались непосредственно к зрителям, нарушая принцип «четвёртой стены». Нередко после эпизода можно было увидеть в качестве эпилога интервью с музыкантами, где они описывали свои впечатления от съемок, свалившейся на них славы, иронизировали над своим имиджем («У вас есть минута, чтобы сказать американцам все, что вы думаете» – «Но одна минута – это слишком много»). Сюжеты пародировали все виды популярных в Америке 60-х массовых зрелищ: автомобильные гонки, «пляжные фильмы», вестерны, конкурсы исполнителей. После этого логичным развитием проекта могла быть только самопародия, чем «Манкиз» и занялись с помощью Боба Рафелсона сначала в разовой телепрограмме 33 1/3 Revolutions per Monkee (название обыгрывает скорость вращения виниловой пластинки – 33 и 1/3 оборота («революции») в минуту), а затем в авангардном полнометражном фильме «Голова».

3. «Арчиз»

Короткий – 17 получасовых эпизодов – анимационный сериал (1968-69) впервые вознёс на вершины чартов виртуальную группу, которая до этого существовала в комиксах (привет, «Гориллаз»).

Главный хит группы «на все времена» Sugar Sugar.

Создателем проекта был один из продюсеров «Манкиз» Дон Киршнер, который признавался, что до смерти устал от амбиций живых музыкантов, которых он сделал звёздами, поэтому решил перейти к рисованным персонажам.

4. «Пятёрка Джексонов»

Семейная группа Jackson Five, где начинал свой путь Майкл Джексон, к концу 60-х стала настолько популярной, что в прессе заговорили о Джексонмании, и в 1970-71 годах канал АВС стал снимать мультсериал о ее приключениях, примерно в той же манере, что сериал о «Битлз»: снова в ход пошли маги и безумные учёные. Участников группы озвучивали другие актеры. В каждый эпизод включались песенные номера Jackson Five.

Главным художником-аниматором был Роберт Бэлсер, рисовавший также «Жёлтую подводную лодку».

Это был первый сериал с участием афроамериканской семьи, и руководство канала сделало все для того, чтобы он максимально удовлетворял вкусам среднего зрителя, избегая тем насилия, расизма, социального неравенства . Однако многие кадры были явно вдохновлены как психоделической эстетикой, так и фильмами в жанре blacksploitation (направления массового кино начала 70-х, где демонстрировалось превосходство чернокожих персонажей над белыми).

Среди других реальных личностей в мультфильмах появлялись соул-певица Дайана Росс и продюсер Берри Горди, основатель звукозаписывающей фирмы «Мотаун».

По национальным каналам шоу было показано всего дважды: второй раз в начале 80-х, на волне популярности Майкла Джексона.

Это была комедийная шпионская пародия, выходившая в 1970-71 годах, где все роли были сыграны настоящими шимпанзе и обезьянами других видов. Актёры за кадром просто озвучивали их.

Среди прочих персонажей были здесь и музыканты группы Evolution Revolution.

У группы вышел альбом. Но вот с гастролями что-то не заладилось.

6. «Семья Партриджей»

Через несколько лет после убедительного успеха сериала Monkees компания ABC затеяла схожий сериал, одновременно подстроенный под изменившиеся настроения 70-х, – о семейной поп-группе Partridge Family.

Эта семейная комедия ситуаций с успехом шла четыре года (1971-74) и превратила актеров в знаменитостей.

Например, исполнитель одной из главных ролей Дэвид Кэссиди после закрытия проекта выпустил более десятка сольных альбомов. Диски выходили как у самой группы, так и у её участников. Позднее про неё снимали ещё и мультсериал и выпускали комиксы.

Что ещё почитать на канале:

Постапокалиптические сериалы 70-х

Про фильмы Ринго Старра

Самые странные музыканты 60-х

Проект музыканта Monkees, в котором он будет петь Beatles

Музыка санщайн-поп

Интересные версии песен Shocking Blue