Найти тему
Полевые цветы

Завтра в ноль двадцать девять улетит самолёт… (Продолжение)

фото из открытого источника Яндекс
фото из открытого источника Яндекс

Продолжение здесь Окончание

Уже давно созрели вишни в саду, начали желтеть листья на деревьях. А письма от Ивана до сих пор не было. Вера стала студенткой педагогического института. После того вечера на аэродроме Вера стала ждать письма. Это ожидание заполнило её всю, всё её существование. Она не считала дни – просто ждала. А дней прошло много, письма всё не было. Вера ждала. Всё остальное в жизни проходило мимо. Поступление в институт, первые дни учёбы не принесли когда-то ожидаемой радости.

- Вот придёт Ванино письмо, тогда и порадуюсь всему сразу, - утешала себя Вера.

Всё делалось как-то машинально, не принося ни радости, ни грусти. Счастье приносило только ожидание. Лишь однажды непонятная грусть закралась в Верино сердце. В выходной приехала к родителям в посёлок, встретила мать Ивана.

- Пишет Ванька? – негромко спросила она девушку.

Вера залилась краской, покачала головой…

Женщина вздохнула и тоже покачала головой.

Подруг в институте тоже пока не нашлось. Вере некогда было знакомиться, не хотелось секретничать с девчонками.

- Потом, потом, - убеждала себя Вера. – Вот придёт письмо от Вани…

Машинально взяла из рук однокурсника протянутую хризантему, раздосадованная, слушала, пытаясь понять какие-то слова, что говорил ей Алексей. Не выдержала, почти прокричала:

- Спасибо!... Извини, мне некогда, надо идти!...

Повернулась и убежала. Ждать письма…

Когда закружились первые снежинки, до боли напомнившие лепестки вишнёвых цветов, Вера вдруг остро осознала, как много времени прошло с той вишнёвой ночи. Возвращалась из института, подставляла ладони снежинкам, тревожно прислушивалась к себе, к непонятным, неизведанным ощущениям.

Утром, предупредив старосту группы, отправилась к врачу.

- Четырнадцать недель, - наконец-то озвучила врач, не отрываясь от бумаг. – Вот направление на анализы.

А письма не было. Вера по-прежнему ждала, но теперь ожидание не было счастьем. Оно вошло в жизнь тупой, ноющей болью, непомерной тяжестью.

А листок с адресом геологоразведочной экспедиции, который однажды протянула ей мать Ивана, Вера не взяла. Домой, в посёлок, стала приезжать редко. Боялась – заметят родители, соседи… Что скажут? Прятала глаза от однокурсниц, с тревогой ожидала их расспросов. Алексей старался быть рядом. Как-то они вместе дежурили по аудитории. Алёша деловито выжимал тряпку, мыл полы. Вера задумчиво смотрела в окно. Прижалась лбом к холодному стеклу, за которым кружились снежинки. Слёзы катились по её щекам. Алексей осторожно обнял девушку за плечи. Вера резко повернулась.

- Не ходи за мной. Не надо больше цветов. Маринке подари, она ждёт, - сбивчиво заговорила, не глядя на Алёшу. Парень взял в свои ладони заплаканное лицо Веры. Негромко спросил:

- Что случилось? Расскажи мне.

- Я не нужна тебе, - вытирая слёзы, сказала Вера. – Я… У меня… Ребёнок скоро будет.

Отстранила Алексея, попыталась обойти его, выйти из аудитории. Алексей твёрдо стоял на её пути.

- Ты… любишь его?

- Он уехал. Давно. Далеко. Не пишет, - помолчав, сказала Вера. И снова расплакалась.

Алексей провожал Веру до общежития. Бережно поддерживал на скользком тротуаре. Молчали. У дверей общежития Алексей решительно сказал:

- До завтра. Я что-нибудь придумаю.

Вера грустно улыбнулась. Но на душе почему-то стало легче…

Свадьба Веры вызвала в посёлке настоящее изумление. После загса, идя с Алексеем от украшенной по-свадебному машины, встретилась глазами с родителями Ивана. Да что там – родители Ивана… Родные мать с отцом ничего не понимали, глядя на дочку в белом кружевном платье, на очень серьёзного зятя, который бережно поддерживал Веру на ступеньках высокого крыльца.

А в конце марта родился сын.

- Иван, - сказала Вера мужу.

А он обрадовался:

- Конечно! Иванушка! Самое лучшее русское имя – Иван. – И с гордостью добавил: - Алексеевич!

Вера вздрогнула. В душе звучали Ванины слова:

- А сына Иваном назовём! Иваном Ивановичем будет!..

Нашла в себе силы улыбнуться мужу, благодарно пожала ему руку…

Быстро полетели дни. Вера перевелась на заочное, стала работать в школе. Муж был внимательный и заботливый, каждую свободную минутку возился с малышом. А Вера с горечью поняла, что ожидание письма не ушло. Просто спряталось глубже в душе. Когда приезжали в посёлок к родителям, Верины глаза быстро пробегали по столу, по подоконникам, по полочкам… Искали заветный конверт. Мать, всё понимая, незаметно вздыхала…

Продолжение следует… Начало здесь Все публикации этого автора