Вчера я написал про проблемы огромных открытых миров, где рассказывал, как идеи Готики могли бы сделать другие игры лучше. Сразу же у меня возникла мысль осмотреть в этом плане такую игру, как Космические рейнджеры, чьи особенности могли бы подойти Fallout 4 и AC: Одиссея. Но сначала для тех, кто не в курсе, рассказу, что же это за игра такая.
Знакомьтесь, Космические рейнджеры — один из лучших космических симуляторов во вселенной
А еще одна из лучших русских игр. Лично для меня, самая лучшая. Но особенно меня впечатляла реализация мира игры. Он состоял из пяти рас, который объединились в коалицию и сражались против одной могущественной фракции. Во второй части таких фракций было три.
У игрока была одна единственная задача — победить лидера вражеской фракции. Но для начала приходилось заниматься освобождением захваченных систем, которых было много, а игрок — всего лишь пилот одного корабля. Вы спросите, это как, в одиночку самому все освобождать? И сразу отвечу, нет.
Дело в том, что помимо вас были и другие пилоты под управлением ИИ, у которых стояла та же задача. Они могли также освобождать системы, правда с лидерами врагов приходилось заниматься собственноручно. При этом сама коалиция также отправляла военные корабли для освобождения систем. Враг, конечно же, занимался тем же самым против вас.
И это лишь часть особенностей этой легендарной игры. Симуляция жизни в Космических рейнджеров одна из лучших в игровой индустрии. Мирные корабли летали от системы к системе, их обычно грабили пираты, которые если совсем наглели, то их пытались приструнить военные.
Сами рейнджеры также занимались чем только угодно — одни воевали, другие торговали, а третьи сами становились на путь грабежей. А еще в коалиции постепенно изобретали все новые виды вооружения и деталей корабля. В общем, мир игры был очень живой и постоянно менялся из-за массовой войны.
Но, я хочу взять идею противостояния фракций и попробовать представить, как бы они выглядели в других играх.
Fallout 4
Одной из главных причин негативной критики в сторону этой игры было строительство поселений. А в особенности — их повторяющиеся задания, когда приходилось помогать поселенцам. Но лично меня больше раздражало само строительство. По сути все, что ты строишь, это лишь декорация, в которой живут NPC. Да, можно было наладить торговлю, но доход низок. Вроде даже иногда на поселения кто-то нападал, но реализация была скудной.
А ведь сколько всего интересного можно было добавить в поселения. В игре было четыре фракции, и почему бы не устроить настоящую войну между ними? С захватом поселений, развитием армий и действительно осмысленным строительством. Например, ты выполняешь требования поселенцев, а за это улучшается экономическая составляющая, благодаря чему развивается армия фракции.
При этом, сами фракции могли бы воевать сами по себе, не обращая внимания на игрока. Например, приходите вы в какую-нибудь место, а там минитмены устроили побоище с Братством стали. Возможно, подобные идеи уже реализовывали в модах. Но что мешало разработчикам подобное сделать самим, чтобы от стройки поселения действительно было больше смысла, а не просто декорация.
Ну и было бы хорошо добавить фракциям какого-нибудь развития. Например, сначала все начинают со скудным вооружением, но постепенно бойцы носили бы тяжелую брони и мощные винтовки.
Assassin's Creed Odyssey
В этой игре было реализована война между двумя фракциями: Спартанцы и Афины. Но, все сражения происходили только тогда, когда игрок выполнит задания региона. Но почему бы разработчикам не дать фракциям возможность сражаться самим, захватывать территории, осаждать крепости и другие подобные действия.
А игроку дать хотя и не большое, но все же какое-то влияние на происходящее. Главный герой мог бы вмешиваться в битву и пытаться повлиять на ее исход. А еще можно было бы добавить некое развитие самих фракций. В зависимости от того, что было захвачено, они могли бы использовать какие-либо уникальные виды войск. Или бы улучшали свои крепости и лагеря, чтобы они могли лучше противостоять врагу.
На самом деле, подобные идеи хорошо бы вписывались во многие игры Ubisoft. В том же Far Cry нередко происходят восстания повстанцев, но ощущение войны обычно не возникает.
Выводы
Мысль этой статьи заключается в том, что некоторым элементам игр выше очень не хватает более глубокой проработки и больших возможностей. Да, поселения в Fallout 4 и война в Assassin's Creed Odyssey являются не основной геймплея и большинству на это все равно. Но все же хочется, чтобы в играх каждый элемент работал как слаженный механизм, а не просто какой-то довесок.
Космические рейнджеры принесли много крутых идей и доказали, что они возможны даже с небольшим бюджетом. И остается лишь мечтать, когда подобные идеи реализуются на каких-нибудь крупных бюджетах.