Здравствуйте!!! Сегодня продолжим разбирать графический модуль черепашка.
В первой части мы рассмотрели пример как можно начертить квадрат, создали функцию которая чертит квадрат и при помощи цикла «for» создавать множество квадратов с различной стороной. Давайте добавим в нашу программу команду, которая позволяет менять скорость рисования. Эта команда так и называется скорость (speed( )), в скобках указывается скорость, если поставить 0, то скорость будет максимальная.
Создадим функцию, которая будет рисовать равносторонний треугольник. Давайте разбираться: Сначала рисуем прямую, затем поворачиваем налево на 120 градусов (на 120 потому что нам внутри треугольника надо угол в 60 градусов, а развернутый угол 180 градусов, поэтому 180 – 60 = 120 градусов).
Да, художник я еще тот…
Продолжим, и нам данные действия надо повторить еще 2 раза, поэтому будем использовать цикл «for». Запускаем и вот результат.
Рассматривать, как нарисовать много треугольников не будем, это аналогично как мы рисовали квадраты в прошлой статье.
Следующая команда «circle( )» тут все просто, передаем ей радиус и она выводит нам круг.
Можно поэкспериментировать с циклом, изменением радиуса и поворотом. Создадим переменную «a» она будет нам задавать начальный радиус, переменную «b» она нам будет давать смещение по оси с каждой итерацией цикла. В цикле «for» у нас будет рисоваться окружность, затем курсор будет проворачиваться по часовой стрелке на «b» градусов, далее радиус увеличивается на 5 пикселей. И цикл начинает новую итерацию. Вот как выглядит наш код.
Запускаем и вот что он нам нарисовал.
Красиво, вот только разноцветные узоры были бы еще красивей. В следующей статье обязательно разберем, как можно менять цвет, как линий, так и самих нарисованных объектов.
А на сегодня еще одна команда «shape (‘turtles’)» добавляем ее в код. Для примера начертим прямую линию.
Запускаем…..
И вот она наша черепашка, про которую мы все время говорим, но не видим ее.
А на сегодня все.
Спасибо за внимание.
До новых встреч!!!