В начале работ по поисковому аудиту сайта всегда лежит сбор семантического ядра - списка слов, по которым ваш бизнес и сайт будут продвигаться в топ-10 выдач поисковиков. Это важнейшая часть подготовки к SEO-продвижению, поэтому крайне важно не допустить здесь ошибок! Чтобы не поставить крест на всём продвижении, вам нужно уметь проверить работу подрядчика по сбору семантического ядра.
Для этого я подготовил быстрый чек-лист из 6 пунктов проверки списка запросов от подрядчика.
1) Запросы должны быть реально существующими и иметь статистически подтверждённую популярность в интересующем вас регионе.
Проверяем предложенные ключевые фразы через Яндекс.Вордстат с указанием региона и с помощью операторов "![ следующим образом:
"[!леопардовая !шуба]"
Точная популярность данного запроса – 12 показов в месяц по Москве. Такой запрос нам подходит - спрос есть!
Кстати, запросы можно проверить массово, не задавая каждый из них вручную. Например, через сервис https://mutagen.ru/ (инструмент "Массовый парсинг").
2) Запросы должны быть релевантны вашему бизнесу!
Продаете шубы из леопардов? Убедитесь, что в предложенном подрядчиком списке нет фраз типа «купить шубу дёвшево» — таких запросов ваша целевая аудитория не задаст.
3) Коммерческое к коммерческому, информационное к информационному!
Если у вас коммерческий ресурс, даже не пытайтесь целью продвижения делать информационную выдачу – в большинстве случаев вы не сможете конкурировать с информационными порталами и зря потратите бюджет. Следите, чтобы в семантическом ядре были запросы с коммерческими маркерами:
- купить
- цена
- стоимость
И т.д.
(например, «купить элитные меха»)
Однако возможно и добавление общих запросов («леопардовая шуба») если в выдаче по ним присутствуют коммерческие ресурсы:
4) Кластеризация или группировка запросов - важнейшая часть работы с семантическим ядром.
Уже давно SEO перестало быть продвижением по запросам, став продвижением по группам запросов. Смысл здесь в том, что мы должны собирать не столько интересные нам как бизнесу запросы, сколько максимально широкие группы запросов, чтобы обеспечить полноту ответа, что учитывается поиском как фактор ранжирования.
Кластеризация заслуживает отдельной статьи, но суть здесь такова, что группы запросов должны быть однородными:
- «купить шубу из леопарда» и «купить манто из леопарда» - запросы разных групп;
- «купить шубу из леопарда и «купить элитную шубу из леопарда» - одна группа.
Важно следить за тем, чтобы запросы в семантическом ядре были структурированы по группам, а не свалены в одну не поддающуюся анализу кучу.
5) Что мы продвигаем по группам ключевых слов? Посадочные страницы!
В поиске участвует не сайт в целом, а его отдельные страницы - по странице для каждой группы запросов, поэтому важно проверить распределение кластеров запросов. У вас интернет магазин элитного меха, а запросы типа «шуба из зебры» распределены на главную страницу или не распределены вообще? Это грубейшая ошибка - ваши шубы из зебры никогда не попадут в топ-10 — необходимо распределить этот кластер на отдельную релевантную посадочную страницу с соответствующим ассортиментом:
6) И последний пункт — низкочастотные (малопопулярные) запросы.
Запрос «элитная шуба» привлекает вас своей популярностью, вы прогнозируете большое число визитов по нему, но забываете о малопопулярных запросах, например: «леопардовая шуба 44 размера с шелковой подкладкой»* — такие запросы, хотя и имеют низкую частоту набора, показывают наибольшую конверсию, поэтому важно большую часть ядра составлять из редких запросов.
Идеальные пропорции вашего семантического ядра:
· 10% - высокочастотные ключевые слова;
· 20% - среднечастотные фразы;
· 70% - низкочастотные запросы.
Важно следить, чтобы в низкочастотные запросы попали фразы не только из Вордстата, но и из подсказочников - это сервисы поисковых систем, откуда можно получить редкие фразы:
Как проверить, откуда запросы растут? Возьмите несколько самых непопулярных запросов из предложенного подрядчиком семантического ядра и вбейте их в Вордстат. Если не видите их в виде активных гиперссылок в левой колонке, но при этом видите популярность, значит фразы из подсказочника или из других малопопулярных источников – продвижение по таким словам, во-первых, быстрее и эффективнее, а во-вторых обеспечивает приток высококонверсионного трафика. Пример фразы из подсказочника:
А это примеры фразы из Вордстата - :
Введя запрос "автозапчасти москва купить" в Вордстат мы увидели длинный список связанных запросов - верный сигнал того, что и этот запрос был получен из Вордстата, что автоматически делает его более конкурентным. Большинство SEO-специалистов продвигает сайты клиентов по запросам из Вордстата, так что фразы из подсказочника - ваш голубой океан низкоконкурентных ключевых слов.
Итак, пройдясь по предложенному подрядчиком списку запросов используя данный чек-лист, вы сможете понять, насколько качественное семантическое ядро было собрано для вашего сайта, и в случае неудовлетворительного результата, аргументированно отправить семантику на доработки.
Ставьте лайки, если было полезно и сохраняйте чек-лист - он пригодится вам для оценки ваших проектов.
А если остались какие-то вопросы - задавайте в комментарии, буду рад ответить на них!
_______________________________________________________________________________________
*запрос абсолютно выдуман