Я расскажу вам об очень интересном феномене, связанном с перееданием. Суть его в том, что не имеет значения – какая именно еда содержится в пакете – чипсы, сухарики, конфеты, орешки, хлопья и т.д. Имеет значение только размер пакета.
Давайте я покажу вам это на примере
Вы купили огромный мешок сухого собачьего корма. И вы каждый раз будете его сыпать в миску больше, чем, если бы имели средний или маленький пакетик. Мало того, это правило работает даже в тех случаях, когда вы вообще не имеете дело с едой. У вас есть комнатные растения, и вы купили огромную бутылку жидких удобрений? Значит, вы льете их в горшок намного больше.
Объемный флакон шампуня или тяжелая коробка стирального порошка вынуждает использовать большее количество продукта, чем необходимо. Для того чтобы хорошо помыть голову или качественно постирать белье, столько не требуется.
Картина всегда одинакова – чем больше упаковка, тем активнее пользование.
Почему мы автоматически берем увеличенные порции еды или напитка из вместительного пакета? Потому что большие пакеты (как и большие порции) предполагают определенную норму потребления, и навязывают ее вам. Они скрыто сигнализируют нам, что именно необходимо считать приемлемым/нормальным при использовании.
Производители прекрасно осведомлены об этой характерной особенности человеческой психологии. Компании, выпускающие продукты и напитки, активно предлагают упаковку с большим объемом (бесплатно), но не более чем на 20% от продаваемого объема. Почему это так? Потому что мы можем съесть автоматически примерно на 20% больше или меньше, не осознавая этот факт! А поскольку это действует на подсознательном уровне, то мы ищем разные сигналы, подсказывающие – сколько нужно съесть. Один из таких сигналов – размеры упаковок.
Мы выбираем большой пакет спагетти, он кажется нам более приемлемым во всех отношениях, чем маленький. Для ужина нам не нужна целая упаковка, но мы готовим все и полагаем, что можно взять большую порцию. А если у нас коробка со спагетти меньшего объема, мы готовим меньше и кладем меньшие порции. При этом мы не думаем о добавке!
Я не говорю о том, чтобы не покупать большие упаковки. Существует простое и эффективное решение – делить большой пакет на нужные порции, причем сразу, как вы принесли покупки из магазина.