В пропаганде широко известен один прием. Он мгновенно активизирует лицевые мышцы в позывах мимического патриотизма. Делается это так. Есть наш - А, и есть враг - С. С - великий и ужасный, никогда не проигрывал, богат и знаменит. По утрам ест младенцев и запивает их кровью. Он ваще весь особенный-преособенный.
И вот встретились раз А и С. И А уделал этого самого С по самое небалуйся. Естественно, во имя чего-то там идейного.
Такие истории, не имеющие очевидных документальных доказательств, но неизменно построенных на данной схеме, очень любят церковники.
Цитата:
"...Мы все знаем картину «Поединок Пересвета с Челубеем». И ни у кого не возникает вопроса, почему монах Троице-Сергиевой лавры был благословлен на бой с Челубеем. А потому что Челубей был не только искусный воин, он был еще и известным магом, который побеждал своих противников не только силой, но и действием злых сил, и воздействовал таким образом на воинов. А Пересвет был монахом и его благословили победить эту силу. Это было столкновение света и тьмы".
Какой слог, какой пафос, да? Аж Лукьяненко пахнУло :D
"Если вспомнить историю нацистской Германии, которая сосредоточила в себе самые темные силы ада, и это проявлялось и в символике, особенно в СС..."
Тут пробел в образовании митрополита виден невооруженным глазом. В символике сей чел не разбирается от слова "вообще". Ересь несет адскую. Символизм у нацистов нес суть как раз обратную заявленному. «Gott mit uns» - напомнить, чей девиз?
И далее - выверт здравого смысла на фоне неподтвержденных ничем фактов. Как это любят пропагандисты всех мастей всего мира, от Тихого - до Индийского:
"...В первые месяцы войны более 60 процентов Красной Армии, молодых бойцов, которые были рождены уже в безбожное время, большинство не было крещёными... И войну выиграли крещёные люди, те, кто призваны были духовно победить эту хорошо отлаженную машину, подобно Челубею, который сочетал в себе силу воина и был средоточием духов злобы поднебесной".
Ох уж этот митрополит Иоанн...
Церковь, правда, заявила, что это частное мнение, личный взгляд. Что, дескать, слова вырваны из контекста. Что христианство понимает, что жертв случайных нет. Церковники мирненько объяснили всю эту митрополитскую шнягу и дистанцировались. Почему?
Да всё просто. Если признать истинный смысл высказывания, то можно прийти к очевидному: все сталинские просчеты, все эти игры с немцами в союзничество, все неудачи разведки, да даже обычная нехватка стрелкового оружия в некоторые моменты истории ВОВ, - есть суть дьявольское.
Но власть церковникам трогать нельзя, ни тут, ни эту. Они без смычки с властью протянут ноги. Без этой смычки придется и налог на землю платить, и всякие ндс-ы, и прочие льготы уберут. И побежит народец церковно-служивый из организации, только пятки засверкают. При Союзе нечто подобное уже случалось. Вот и приходится отбеливать таким образом.
С митрополитом всё понятно. Он выступал на каком-то там сборище среди молодых военнизированных отроков.
Но тут дело вот в чем. На белом глазу чел несет несусветную ахинею, взятую почти с потолка, не подтвержденную ни одним реальным документом, кроме тех, что считаются не более, чем литературными источниками. Которые, кстати, сами себе противоречат.
Я не спорю, вполне возможно поединок Пересвета с Челубеем состоялся и исход его был таков, каков был. Во всяком случае, история-то знатная получилась, да?
Но почему надо преподносить это так, что Челубей был кем-то там, а наш - лох и только высшая сила ему помогла? Народ ведь воспримет так: Пересвет до монастыря был никем, - лохом педальным, в седле сидеть не умел, - чирья на попе мешали, копье взял в руку впервые в жизни и в боевых разборках до сего момента не участвовал.
И такое вот представление будет логично.
Такая вот она - пропаганда. Конечная ее цель - обесценить нашу личную реальность. И тут не только церковники блещут. Тем же приёмом пользуются все остальные кисельные помёты и сливные бачки. Ничто не ново.
ПыСы.
Я не против церкви как таковой. Я к церкви отношусь как к... в том смысле, что она меня не раздражает. Она мне безразлична, пока не лезет на мою территорию. Я верующий и мою веру какая-то церковь обидеть не сможет, пусть даже не старается.
Вызывает удивление другое: где же все эти защитники, со слюной изо рта из года в год орущие про подвиг народа в ВОВ, про недопустимость фашизма и прочих ужасах? Вам же только что напрямую заявили: ваши погибшие предки потому и сгинули, что были некрещенными. Цена, дескать, такая, за неверие.
Что сделаете, повторители хреновы, может в суд обратитесь с иском на митрополита? М?... То-то же.