Неверующих людей нет. Все верят, только в разное, только по-разному.
В Бога верят не все. Часто можно слышать, что его придумал человек.
Ну как вы думаете, если бы человек придумывал Бога, то каким?
Конечно, добрым, любящим, милующим. Хорошим психологом, а еще точнее эзотериком или психотерапевтом: проработай свои блоки, поймай потоки, визуализируй мечту и все получишь. Все придет, только пожелай: деньги, богатство, карьера.
Или царем: подай челобитную, заплати пошлину и получишь награду в виде денежного приза.
А тут противоположное: делай добро, смирись, прости, подставь вторую щеку, раздай все богатство, следуй за Мной. Все самому надо в себе изменять, да еще каяться, да еще все раздать нищему, да еще смерть принять крестную.
Нет, такого Бога человек не хотел, не хочет и не догадался бы придумать.
Солнце палит нещадно. Жара, иссушающая все живое. Ни ветерка. Шипы тернового венца впиваются в кожу головы до крови. Пот, смешанный с кровью, течет по лицу, заливает глаза. Распятые руки прибиты к перекладине. Резкая боль при малейшем движении. Суставы вывернуты. Как хочется сделать вдох.
Для этого надо упереться в подставку прибитыми к ней ногами, выпрямить ноги в коленях, бросить тело вверх, тогда легкие расправятся и можно вдохнуть обжигающий легкие воздух. С каждым таким вдохом сил остается все меньше, все труднее дышать, труднее подтягивать тело вверх.
Спиной с открытыми глубокими ранами надо проехать по столбу. Добавить еще боли измученному телу. Пока упираешься на ноги, немного легче рукам. Потом отдыхают ноги, боль сжигает руки. Так долго висеть невозможно. Адская боль. Рядом сидит на соседнем кресте большой черный ворон. Смотрит равнодушным глазом не мигая. Ждет, когда можно поживиться падалью. Когда у человека кончатся силы поднимать свое тело вверх для вдоха. Когда он перестанет дышать.
Долгая мучительная казнь. Вот ее придумали люди. Придумали для борьбы с инакомыслием, с тем, что не смогли понять, принять, изменить в себе.
Боже, Боже, для чего Ты меня оставил?
Нет, такого Бога люди не догадались бы придумать. Слишком страшно. Ведь Библия учит, что путь в Царство Небесное лежит через крест. У каждого он свой.
Сытое брюхо не готово к кресту, к страданиям. Человек живет, стараясь не думать о смерти, о боли, о болезнях.
Молодая женщина лежит на несвежей постели. Глаза прикрыты. Ускользающее сознание иногда возвращает ее в реальность, в узнавание лиц, ожидание. Исхудавшее, измученное болезнью тело просит покоя, избавления от мук. Но сознание еще цепляется за мир, который уже отпускает, выталкивает из себя, спешит дальше. Что видит она там, за гранью сознания? Душа уже готова освободиться от еле дышащей оболочки тела и взлететь в небо, в Царство Небесное.
Но мы не хотим, боимся такого креста. Скорее избавиться от малейших мук, боли. Человек придумал, как избежать креста, придумал эвтаназию. Мгновенный, добровольный, безболезненный побег от страдания.
Все одинаково трясутся над своим добром. Бедняк еще больше держится за ту малость, что есть у него. Все скупы по-своему. Богач и бедняк. Отличия только в количестве денег.
Нам проще жить так:
Есть что-то, что выше и глубже нашего понимания. Но вокруг твердят, зачем усложнять, живи проще, наслаждайся, пока живешь. Проще не думать, проще захлопнуть сердце от боли и креста.
Такой Бог не нужен. Лучше психотерапевт, эзотерик, царь. За свои услуги они берут только деньги.
А Бог предлагает изменить твое сердце, всего тебя, обещает за это будущую вечную жизнь. А есть ли она? Лучше получить все здесь и сейчас. Потом неизвестно, будет ли это потом. Успеть насладиться всем, стать самому богом над остальными, кто слабее, беднее, менее удачлив.
Ручка у дверцы твоего сердца только изнутри. А Бог стоит и ждет, когда ты образумишься, когда откроешь дверцу сам, впустишь в него жизнь, любовь, вытолкнешь оттуда жажду власти, страсть к золоту.
Как же не хочется этого делать, не хочется менять себя, выходить за рамки комфорта. И вот мы стали рабами своей страсти денег. Она диктуется, насаждается обществом.
Более 2 000 лет человек не может сделать выбор между жизнью и смерть, между Богом и золотом.
Так в какого Бога веришь ты? И веришь ли ты в Него?