Синергия. Именно так можно охарактеризовать узы великого художника Эдуара Мане и его жены Сюзанны.
Без нежно обожаемой супруги, ее поддержки, мир не увидел бы шедевров французского маэстро. С другой стороны, не имея возможности черпать поэтическую энергию из ауры мастера, пианистка Сюзанна Леенхофф была бы обречена на забвение.Благословлённый сразу двумя музами замкнувшийся круг вдохновения, где нет предела желанию творить во имя и ради близкого человека... Фактически, это готовый «рецепт» «вечного двигателя» от искусства.
Как жаль, что чаще случается наоборот, и противофазы характеров живописцев и музыкантов разрывают недолгие связи. Оставляя в память о себе только сердечные раны да творческие кризисы.
Так было с несчастным Карлом Брюлловым. Такое случалось бессчётное число раз во все эпохи существования человеческой цивилизации.
Пронзительный финальный аккорд фортепиано в память о неразделённом чувстве или исполненный отчаянного, но оставшегося безответным восхищения совершенными чертами очередной красавицы, глядящей на нас с портрета... Увы, История предпочитает тёмные тона в качестве общего фона.
И тем ярче на этом фоне выглядят счастливые повести наподобие той, что мы хотим рассказать сегодня.
Подлинный союз живописи и музыки... Остаётся только сожалеть, что до наших дней дошло совсем немного подробностей этого романа, достойного отдельной книги.
Впрочем, «винить» в этом в первую очередь следует самих влюблённых. Ибо они изо всех сил скрывали свои отношения. Занятная подробность: явными для всего мира их сделало таинство венчания.
Будущая невеста Мане была очень одарённым музыкантом. Настолько, что раз услышав игру совсем ещё юной Леенхофф, сам гениальный Ференц Лист посоветовал её родным отправить девушку в Париж, дабы местные педагоги достойно огранили алмаз её таланта. Более того: он даже лично составил рекомендательные письма к некоторым из них. Когда же семья была вынуждена с прискорбием констатировать, что нужной суммы денег на такой прожект у них нет и не предвидится, Лист самолично подыскал Сюзанне учеников, дабы та самостоятельно заработала требуемую сумму.
Судьбе было угодно, чтобы среди учеников нашей героини оказались младшие братья Мане. Доподлинно неизвестно, как и при каких обстоятельствах произошла первая встреч Эдуара и Сюзанны, но есть все основания утверждать: Ференц Лист оказался не только меценатом, но и настоящим добрым гением Провидения, положившим начало рассказа этой любви.
Их роман длился несколько лет. То была предельно пикантная ситуация, способная поставить под удар репутацию обоих её участников. Не станем возводить «вавилонских башен» домыслов с зиккуратами скандалов на вершине, пересказывая сплетни давно минувших лет. Скажем лишь, что «мавританских страстей», адюльтеров и трагедий положений за те несколько лет случилось с избытком.
После кончины отца художник наконец увозит обретшую статус законной жены возлюбленную и её сына в столицу. Маленького Леона поначалу представляют в обществе как младшего брата Сюзанны. Очарование, утончённый вкус, редкая красота и музыкальный дар новой хозяйки дома Мане обеспечили ей статус настоящей «звезды» столичных салонов, а её импровизированные фортепианные концерты были истинным украшением светской жизни города моды. Ну а супруг, обожавший свою «половину», писал свои лучшие портреты, которым суждено будет прославить его имя в веках и навсегда запечатлеть на них любимый образ. Двадцать долгих и счастливых лет — как один миг... Синергия душ, восходящая спираль вдохновения. Пожалуй, более яркого образа единения представителей двух жанров искусства трудно найти. Судьба так редко сплетает нити судеб воедино, творя эпические полотна о семейном и творческом счастье двух выдающихся мастеров, что остаётся лишь любоваться этими редчайшими в своём роде шедеврами.
Автор: Лёля Городная