Я была в своё время родительницей, которая водила своих деток в садик. И много лет я проработала воспитателем в садике. Поэтому, эта тема мне близка и я могу проанализировать её с обеих сторон.
В моей группе ко мне, как к воспитателю, прислушивались всегда. Родители звонили и когда дети ходили в садик, и когда пошли в школу, делились успехами и проблемами своих детей, не забывали поздравить меня с праздниками. Мне кажется, это нормальное явление. Часто слышу из уст других родителей, что в последнее время авторитет педагога (как воспитателя, так и учителя тоже) упал, причём намного. Родители часто ведут детей в дошкольное учреждение уже изначально настроенные не лучшим образом. Тем не менее, они всё таки отдают ребёнка в детский сад, и вот этот парадокс несомненно влияет на взаимоотношение с воспитателем.
Очень часто родители забывают, что есть "Права воспитателя" и "Обязанности родителей". Отсюда возникают недомолвки, излишние требования, которые перерастают в ненужные конфликты.
Когда я водила своих деток в садик, я всегда старалась выслушать воспитателя, что он хочет донести до меня. Кто, как не он знает моего ребёнка (со стороны виднее). Мы, родители, хотим и видим только хорошее в наших детей (судим необьектиано). В детском коллективе видны, как на ладони, и отрицательные стороны характера ребёнка.. Я , когда приходила за своими детками, всегда задавала воспитателю массу вопросов, всегда почти одних и те же. Меня интересовало всё. Как мой ребенок себя вёл, с кем играл, как засыпал, как гулял, как кушал, с кем ссорился, всё ли ел, вплоть до того, ходил ли он в туалет и сколько раз. Так, я приучила воспитателя и он, когда я приходила, начинал отвечать на мои вопросы, уже зная их. Я хитрила, ведь воспитатель зная, что я буду спрашивать, невольно держал в поле зрения моё дитя. Я была очень рада. Я старалась быть везде первой мамой, первой приходить мыть окна, первой шла и тащила всех на субботник, первой пыталась помогать в проведении мероприятий. Мне хотелось быть поближе к моему ребенку, меня интересовало всё, что с ним происходило. И воспитатель, понимая это, всегда с уважением относился ко мне и с большим вниманием к моему ребенку. Что же вам, дорогие мои родители, мешает быть в курсе всех дел коллектива, где ваш малыш находится весь день?
Не надо идти на принцип в отношениях с воспитателем. На принцип можно идти тогда, когда ты точно уверен в своей правоте. Родители иногда не хотят даже слышать и слушать воспитателя! А может лучше подружиться!
В детских учреждениях воспитатели, которые не любят детей и людей, как правило, не уживаются и долго не задерживаются. Если родителям не нравится воспитатель, то это может повлиять на отношение ребенка к воспитателю и наоборот. Ещё один пункт - все недомолвки выясняйте один на один, без присутствия ребёнка.(ребенок может не так понять разговор и будет морально травмирован). Но, если серьёзный и неразрешимый конфликт с воспитателем, то желательно перевести ребёнка в другую группу, чтобы малыш не был вовлечён в ваши разборки.
Воспитатель - это прежде всего ваш помощник, наставник, а не обслуживающий персонал (как сейчас любят говорить)! И поверьте, он видит вашего ребёнка со стороны, замечая не только положительные черты характера, но такие черты характера из-за которых малыш может попасть в затруднительное положение в детском коллективе, а далее в жизни. Прислушайтесь к педагогу! И, поверьте, чем лучше отношения родителей и воспитателя, тем лучше и с большей радостью ребенок будет посещать детский сад.
Ваши отзывы и комментарии пишите в комментариях. Подписывайтесь на канал, очень важно ваше мнение.