Не забудем мы тебя,
В памяти всегда храня,
Близкий, но чужой,
Нищий, но родной Афганистан.
Ю. Слатов, "Дороги"
Сегодня нам хотелось бы рассказать вам о Юрие Слатове – авторе-исполнителе и руководителе знаменитого ансамбля "Голубые Береты". "Братан", "Груз 200", "У трапа самолета" и многие другие написанные им песни входят в число наиболее популярных композиций, посвящённых войне в Афганистане. Но где воевал этот известный бард? Об этом мы вам сейчас подробно расскажем.
Сын советского офицера
Юрий Слатов родился в 1962 году в семье советского офицера. Семья Юры часто переезжала из одного гарнизона в другой. По окончанию средней школы будущий автор-исполнитель поступил в Новосибирское высшее военно-политическое училище по профилю "пехота". Именно во время учёбы в этом престижном заведении он и написал свои первые песни.
После окончания в 1983 году училища лейтенант Слатов был направлен для прохождения службы в дисбат Северо-Кавказского военного округа, откуда в октябре 1984 года был направлен в Афганистан на должность замполита 5-й роты автомобильного батальона 101-го мотострелкового полка, штаб которого дислоцировался в городе Герате. В ( прим. редактора в Шинданде было управление 5-й МСД)
Опасные дороги Афгана
Многие из вас, дорогие читатели, наверняка подумали: "А, автобат! Тыловой вояка!" Но вы глубоко ошибаетесь. В условиях партизанской войны, которую вели душманы против советских войск, именно автомобильные колоны являлись самой "лакомой добычей" для бандитов. Ведь без продовольствия, боеприпасов, воды и горючего вести боевые действия просто невозможно.
Поэтому автоколоны нередко попадали в засады, в которых гибло немало наших ребят. Так что несправедливо называть военных водителей тыловиками. Недаром в одной из своих первых песен под названием "У дороги обелиски стоят" Ю. Слатов написал такие строки:
Я, конечно, не спорю, ребята,
Что пехота с десантом сильней.
Только вас попрошу, кто смелее,
Прокатиться в машине моей.
Вы с ракетами, танками, пушками –
Я ж с одним автоматом в руках,
А дорога ведь – штука нелёгкая,
И душманы не только во снах.
За два года службы в Афганистане Юрий Слатов совершил до 70 успешных рейсов от Кушки до Кандагара. Нередко ему и его бойцам приходилось производить разгрузку машин под яростным огнём душманов. Особенно ярко молодому офицеру запомнился рейс в Калат, когда на его колонну, прикрываемую ЗСУ "Шилка", вертолётами и группой спецназа ГРУ, напал отряд "духов".
За мужество, проявленное при выполнении интернационального долга, Слатов был награждён орденом Красной Звезды.
После Афганистана
Афганская война закончилась для Юрия Слатова в октябре 1986 года. После Афгана он был направлен в Майкоп на должность главного комсомольского секретаря располагавшейся там мотострелковой дивизии.
Будучи старшим лейтенантом на "майорской" должности, Слатов имел все шансы сделать отличную военную карьеру. Но в 1988 году он решил перейти в ансамбль ВДВ "Голубые Береты", который уже в то время был достаточно известен в СССР.
С тех пор жизнь Юрия Слатова неразрывно связана с этим музыкальным коллективом. Сегодня Юрий Алексеевич является концертным директором этого ансамбля. А также полковником и заслуженным артистом РФ.
Помимо ордена Красной Звезды, он был награждён орденами "За заслуги перед Отечеством" и "Почётный ветеранский крест", а также 11 медалями России, ООН, Белоруссии и Украины. Воспоминания о годах, проведённых в Афганистане, Слатов изложил в своей книге "Моя война", которая вышла в 2012 году.
Таким вот на самом деле увиделся нам автор десятков песен, которые любят и поют настоящие мужчины нашей страны!
Если статья вам понравилась, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишете комментарии. Спасибо за внимание!
Материал в тему: История создания группы "Голубые береты"
В статью внесены правки, после комментариев читателей, извините за допущенные не точности.